Авторизация
 
  • 01:31 – "Дом-2" новости и слухи сегодня, 11.12.2016: на 6 дней раньше скандальные новости и сплетни "Дом-2" 11 декабря 
  • 01:31 – Гороскоп на сегодня, 11 декабря 2016, для всех знаков Зодиака: точный гороскоп для каждого знака 11.12.2016 
  • 01:31 – Год Петуха 2017: в чем встречать и что готовить на праздничный стол 
  • 01:31 – Сирия 11 декабря 2016: новости сегодня, сводки Алеппо и карта сейчас, 11 декабря, обзор военных действий в Сирии 11.12.2016, за последний час новости о войне в Сирии 


Анара Надирбекова: «Наша цель, чтобы ребенок с ограниченными возможностями здоровья мог полноценно реализоваться как личность»

108.162.219.113
Анара Надирбекова: «Наша цель, чтобы ребенок с ограниченными возможностями здоровья мог полноценно реализоваться как личность»

Инклюзивное образование – это образовательное, гуманистическое направление, которое необходимо развивать в современном Кыргызстане. О том, как продвигается процесс создания инклюзивной среды в стране и какой вклад в этот процесс вносят общественные организации, рассказала менеджер по проектам Фонда Евразии Центральной Азии (ФЕЦА) Анара Надирбекова.


Как отметила эксперт, ФЕЦА в рамках проекта «Улучшение доступа к образованию для детей с ограниченными возможностями здоровья через предоставление качественных гарантированных услуг», который реализуется при финансовой поддержке Фонда «Сорос-Кыргызстан», проводит работу по созданию механизмов комплексной помощи ребенку дошкольного возраста.


Расскажите, пожалуйста, о вашем проекте и задачах, которые стоят перед вами.


Наш проект начался в прошлом году, но он является продолжением той работы, которую мы выполняем уже на протяжении нескольких лет. Проект направлен на создание благоприятных образовательных условий в рамках комплексного подхода к проблемам детей с ограниченными возможностями здоровья. Это позволит на ранних этапах отследить риски в развитии ребенка и провести реабилитационные мероприятия. Наша самая главная задача, чтобы ребенок своевременно был включен в образовательный процесс. Для этого мы работаем с медицинскими специалистами, педагогами, родителями и представителями местных властей. А роль родителей – самая важная в этом вопросе, зачастую именно от родителей зависят решения, которые могут качественно повлиять на жизнь ребенка, поэтому с ними мы работаем в первую очередь. По стране у нас созданы 62 родительские группы в рамках смежных проектов ФЕЦА. Кроме того, мы тесно сотрудничаем с Министерством образования и науки КР, совместно разработаны проекты нормативно-правовых документов, которые впоследствии оптимизируют деятельность педагогов в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.


Инклюзивное образование в Кыргызстане пока, к сожалению, недостаточно развито. Какой вклад вносят ваши проекты в развитие инклюзивной среды?


В каждой области мы создаем карту образовательных услуг. Таким образом, мы хотим показать, какой реальный потенциал образовательных ресурсов и услуг есть в каждом регионе. Мы создали три ресурсных центра инклюзивного образования: в Чуйской, Нарынской и Ошской областях благодаря финансовой поддержке Фонда «Сорос-Кыргызстан» и Института Открытого Общества. Это не кружки, и не группы по интересам. Это центры предшкольной подготовки на идеях инклюзивного образования при общеобразовательных школах. Наши ресурсные центры помогают детям с ограниченными возможностями здоровья подготовиться к школе по программе Министерства образования и науки. Первый такой центр был открыт в селе Лебединовка Чуйской области. Этот опыт был показательным и успешным. За время работы ресурсных центров более 200 детей прошли курсы предшкольной подготовки, 40 % из них - дети с ограниченными возможностями здоровья с различными диагнозами. Для соблюдения принципа инклюзивности 70 % детей должны быть без отклонений, а 30 % – с ограниченными возможностями. Но так как наплыв детей в центры большой, у нас соотношение детей 40 % на 60 %.


В рамках проектов были изданы пособия в помощь педагогам для детей с инвалидностью. Расскажите об этом опыте.


Да, мы издали более 20 научно-популярных методических пособий при поддержке Фонда «Сорос-Кыргызстан», Института Открытого общества и других организаций. Все пособия направлены на оказание методической поддержки педагогам и создание оптимальных условий обучения детей с общеобразовательными потребностями. В этом году разработан проект концепции инклюзивного образования, где отражены все аспекты для создания инклюзивной среды. Мы надеемся, что в следующем году документ пройдет свою апробацию.


Одно из пособий написано на основе опыта учителей ресурсных центров. Педагоги описали методики, которые они применяют, чтобы развить те или иные навыки у детей с различными диагнозами.


Как вы сотрудничаете с другими ведомствами?


Как я уже отметила, мы тесно сотрудничаем со всеми ведомствами. Для улучшения взаимодействия между профильными министерствами и координации их действий в вопросах оказания поддержки детям, мы создали координационные советы на местах.


Какие перспективные направления в вопросах образования детей с ограниченными возможностями здоровья Вы считаете наиболее актуальными на сегодняшний день?


Прежде всего, переход от коллективного подхода к детоцентрированному. Школа должна учитывать возможности каждого ребенка, а педагоги должны быть готовы к работе с детьми с разными возможностями.

108.162.219.113


Постоянный адрес материала: http://www.gazeta.kg/26961-news.html
Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.

Смотрите также

КОММЕНТАРИИ:
Мы в соцсетях
Курсы валют НБКР
69.2439
+0.00%
73.5197
-1.59%
1.0939
+0.14%
0.2071
+0.10%

Новости партнеров
  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Мы в соцсетях
  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
Новости партнеров