Эстетическое освоение различных свойств мебели
Предметы стандартизованные (мебель, культтовары, одежда и другие) мы можем наблюдать в самых различных состояниях и обстоятельствах, и здесь, следовательно, происходит последовательное эстетическое освоение различных свойств предмета только в зависимости от времени и пространства.
В этом случае познание предмета достигается не посредством созерцания уникума, а путем накопления впечатлений о данном типе изделий из множества одинаковых или незначительно модифицированных экземпляров, существующих в различных обстоятельствах. Например, одну и ту же ткань мы можем видеть в разных костюмах, а одинаковые костюмы — на разных типах фигур, в разных жизненных ситуациях. Поэтому мы так не любим встречать на улице что-то себе подобное в одежде, а в квартирах соседей — одинаковые предметы быта, мебель и т. п.
Композиционная целостность достигается только при использовании комплекса средств гармонизации композиций. Категориями композиции являются: динамика и статика, симметрия и асимметрия, ритм и метр, тектоника, масштаб, контраст и нюанс, ансамбль, объемно-пространственная структура, гармоническое и хаотическое, красивое и безобразное и т. д.
Композиция промышленных изделий должна быть технологичной, должна быть построена на основе типизации, стандартизации и унификации. Например, мебель должна вписываться в объем квартир и быть соразмерной по отдельным видам. Наша среда не терпит в настоящее время вычурности, объемности, яркости и пестроты оформления изделий, они должны вписываться в окружающее пространство. Поэтому изделия в какой-то степени утрачивают черты, свойственные уникальным предметам.
Этот показатель характеризуется следующими свойствами, выявляющими его структуру: организованности объемно-пространственной структуры, упорядоченность и выразительность графических и изобразительных элементов, колорит и декоративность элементов (органичность декора), соответствие материалов друг другу.
Обсудим?
Смотрите также: