Авторизация
 
  • 16:49 – Биатлон мужской спринт 3 декабря 2016: кто победил, результаты гонки 
  • 16:49 – Ольга Бузова секс-видео с телефона без ретуши оригинал: интимные фото телезвезды взорвали Интернет 
  • 16:36 – Виталий Козловский: Кошка не хочет ни с кем меня делить 
  • 16:31 – Барак Обама последние новости: чем займется экс - президент после ухода из Белого дома 


В Чуйской области 33 ребенка с ограниченными возможностями прошли курс подготовки для обучения в обычной школе

В Чуйской области 33 ребенка с ограниченными возможностями прошли курс подготовки для обучения в обычной школе

В Чуйской области 33 ребенка с ограниченными возможностями благодаря проекту «Фонда Евразия Центральной Азии» (ФЕЦА) и при финансовой поддержке посольства Новой Зеландии прошли курс подготовки для обучения в обычной школе. Об этом стало известно в ходе пресс-тура по Нарынской и Иссык-Кульской областям.


Всего же в настоящее время в рамках проекта ФЕЦА в Кыргызстане 600 детей с ограниченными возможностями учатся в обычных общеобразовательных школах.


ФЕЦА с 2010 года начал реализацию проекта «Улучшение образования и социальной защиты детей с ограниченными возможностями», который финансируется Институтом «Открытое общество». Проект реализуется в 6 областях страны. В 2013 году данная инициатива была поддержана посольством Новой Зеландии в Москве.


Дополнительный проект (с сентября 2013 по август 2014 года) по усилению социальной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья начат при финансовой поддержке посольства Финляндии. Основными партнерами являются Министерство образования и науки, Министерство социального развития, «Психолого-медико-педагогическая консультация (ПМПК), Ассоциация родителей детей инвалидов (АРДИ), НПО Uplift Aufwind, «Институт детства».


Главная цель проекта – улучшение доступа к образованию и социальной защите детей с ограниченными возможностями.


В Кыргызстане насчитывается свыше 25 тыс. детей с ограниченными возможностями здоровья. Очень часто они не посещают детские сады и школы, тем самым исключаются из образовательного процесса. Их интеграция в общество представляется крайне сложной, а иногда и вовсе невозможной.


Другая часть детей с особыми нуждами обучается в специализированных учреждениях, хотя многие из них при создании определенных условий могли бы заниматься в обычных школах вместе с другими ребятами.


За 3,5 года реализации проекта «Улучшение образования и социальной защиты детей с ограниченными возможностями здоровья были достигнуты следующие результаты:


- открыто три ресурсных центра инклюзивного образования в пригороде Бишкека, в Оше и Нарыне, где дети с ограниченными возможностями имеют возможность пройти курс подготовки для дальнейшего поступления в обычные средние школы;


- более 600 детей с особыми нуждами получили поддержку для обучения в обычных школах;


- создано более 70 групп взаимоподдержки среди родителей детей с ограниченными возможностями;


- среди родителей распространено свыше 700 наборов информационных материалов;


- разработан пакет рекомендаций по реализации в Кыргызстане положений Конвенции ООН о правах инвалидов в части доступа к образованию;


- подготовлен документальный фильм о жизни детей с ограниченными возможностями здоровья в Кыргызстане.


В настоящее время реализуется 5-я фаза проекта, финансируемого Институтом «Открытое общество», в рамках которого укрепляется потенциал родителей и учителей в организации образовательного процесса, улучшается понимание социальной модели инвалидности, а также повышается вовлеченность госструктур и других сторон в продвижение инклюзии на национальном уровне. Осуществляется следующая работа:


- усиление потенциала мобилизаторов, поддержка родительских групп, а также Психолого-медико-педагогическая консультация (ПМПК);


- учреждение на местах сетей поддержки учителей;


- открытие ресурсных центров инклюзивного образования;


- организация обменных визитов для учителей и родителей из разных регионов.


При поддержке посольства Новой Зеландии в настоящее время продолжается работа одного из ресурсных центров. В рамках проекта, финансируемого посольством Финляндии, проведены обучающие семинары, консультационные встречи и другие мероприятия по внедрению модели инклюзивного образования.


В рамках проекта, поддержанного посольством Финляндии 87, школьных учителей и социальных педагогов из Чуйской, Иссык-Кульской и Нарынской областей прошли обучение, организованы 7 клубов внешкольной подготовки, участие в которых приняли 140 детей, включая 90 детей с ограниченными возможностями.


Постоянный адрес материала: http://www.gazeta.kg/2170-news.html
Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.

Смотрите также

КОММЕНТАРИИ:
Мы в соцсетях
Курсы валют НБКР
69.0900
-0.04%
73.6707
+0.49%
1.0770
-0.76%
0.2066
+2.08%

Новости партнеров
  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Мы в соцсетях
  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
Новости партнеров