Создать аккаунт
Главная » Соцпортал » Реформирование философии и методов налогового администрирования
Соцпортал

Реформирование философии и методов налогового администрирования

692


Совсем недавно, пытаясь (по журналистским нуждам) сделать небольшой анализ работы некоторых госструктур, Асанова Ч. поймала себя на том, что ГНС Кыргызстана, пожалуй, на сегодня одна из самых динамично реформирующихся структур правительства. Приходится признать этот объективный факт. Ее выводы подтвердила в одном из наших интервью и Председатель правления Палаты налоговых консультантов и председатель Общественного наблюдательного совета (ОНС) при ГНС Татьяна Ким.

- Мы - страна с довольно молодой налоговой историей, - напоминает Татьяна Михайловна. - Вы вспомните 90-е годы, как тяжело было строить цивилизованные отношения между бизнесом и государством.... Да что там двадцать лет назад, даже какие-то 5-10 лет назад налоговики и слушать не хотели ничего о том, что их работа - это сервис бизнеса. Многие все еще считали себя исключительно властной структурой, единственное дело которой - контроль и наказание! Сегодня налоговая служба Кыргызстана находится в условиях бурного развития, активной реструктуризации. Это очень важно, что понимание своей миссии в обслуживании успешной работы предпринимателей в ГНС сегодня есть, и оно совершенно четкое.

Татьяна Михайловна рассказала, что Стратегия развития налоговой службы, которая была принята в начале этого года, родилась в недрах самой службы и разрабатывалась совместно с бизнесменами, юристами https://yurburo.ru/ и обществом. Этот, безусловно, амбициозный документ вовсе не носит декларативного характера, как обычно. Стратегия выстрадана и потому прогрессивна. В ней большое внимание уделяется созданию условий для того, чтобы работа ГНС в КР была в первую очередь клиентоориентированной.




Многое для достижения этой самой клиентоориентированности уже было сделано задолго до принятия Стратегии.

Как верно подметила Т. Ким, поздравляя налоговиков с их профессиональным праздником: «Сегодня в Кыргызстане происходит коренное реформирование философии и методов налогового администрирования на основе изучения мирового позитивного опыта». Уже почти привычной для продвинутых компаний и бухгалтеров стала возможность сдавать отчетность по электронной почте. В стране на сегодня открыто 15 сервис центров по принципу «единого окна». Эта услуга по-настоящему полюбилась налогоплательщикам. И теперь жалобы поступают только из тех районов, где «окна» пока не созданы. Всего пару месяцев, как в Бишкеке заработал единый колл-центр ГНС, и в него уже поступило 1557 телефонных звонков. Только за июль месяц колл-центр принял 861 обращение. Вопросов и поводов для консультаций и жалоб, конечно, масса. Но важно, что в ГНС сейчас записываются и анализируются все разговоры налогоплательщиков с операторами колл-центра. Это необходимо для того, чтобы отлаживать навыки эффективного общения с клиентами и предоставлять качественную информацию. Важно еще то, что для налогоплательщика все звонки бесплатны.


0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт gazeta.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК