Авторизация
 
  • 02:04 – «Матч-ТВ» организует альтернативное расследование по допингу в России 
  • 02:04 – В США 45% мужчин заражены вирусом папилломы человека 
  • 01:17 – Екатерина Варнава сыграет пышную свадьбу с возлюбленным 
  • 00:57 – Мэрилин Керро и Шепс, вместе или нет: правда об отношениях экстрасенсов 


Правительству предлагают новый менеджмент системы образования

Правительству предлагают новый менеджмент системы образования

Правительству предлагают новый менеджмент системы образования. На заседании парламентского комитета по образованию, науке, культуре и спорту обсуждается исполнение статьи 40 закона «Об образовании» в части аккредитации начальных, средних, высших профессиональных образовательных организаций.


Как отметила международный эксперт программы GIZ «Профтехобразование и содействие занятости» Элисон Шмидт, введение новой системы управления образовательной сферой повлияет на ее развитие, конкурентоспособность граждан на рынках труда, что в последующем окажет влияние и на развитие экономики.


Она отметила, что новые тенденции в образовании показывают, что во многих странах частные учебные заведения играют все более важную роль в финансировании и предоставлении образовательных услуг.


«Во многих странах мира высшее образование, которое было в основном государственным, стало теперь преимущественно частным, например, в Южной Америке и в Азии. Усиление роли частных учебных заведений будет высвобождать государственные средства для использования в интересах обязательного уровня образования. Система независимой аккредитации является инструментом, который может быть использован государством для того, чтобы убедиться, что частное образование эффективно дополняет государственное образование и обеспечивает качественные результаты», - подчеркнула эксперт.


Элисон Шмидт информировала, что система независимой аккредитации внедрена в Казахстане (Независимое казахстанское агентство по обеспечению качества в образовании (НКАОКО) и Независимое агентство аккредитации и рейтинга (НААР)), Армении (Национальный центр по гарантии качества профессионального образования), Эстонии ( Эстонское агентство по качеству высшего образования), Литве ( Центр оценки качества высшего образования), в европейский странах. Также такие институты есть в Сингапуре, Корее, Тайване, Гонконге, Японии.


«Независимые агентства являются объективными, третьи стороны не могут повлиять на их решения. Они беспристрастны, применяют одинаковые стандарты и структурированные процессы к государственным и частным учебным заведениям», - сказала она.


Отметим, поправки к закону «Об образовании» касательно аккредитации начальных, средних, высших профессиональных образовательных организаций, приняты в июле 2013 года. Группа экспертов Министерства образования и науки разработала первый проект нормативов в целях реализации поправок. При поддержке GIZ группа из 19 национальных экспертов занялась дальнейшей работой по обеспечению качества проектов нормативных правовых актов по: признанию аккредитационных агентств, аккредитации образовательных организаций и программ.


При рассмотрении документов отделом лицензирования Министерства образования и науки и Министерства юстиции исключены многие положительные моменты из международной практики


Проект GIZ предлагает поддержку в реализации независимой аккредитации, завершение разработок положений, дальнейшее развитие системы аккредитации; наращивание потенциала на различных уровнях (например, Национальный Совет по аккредитации, агентства, образовательные организации); составление сметы расходов по аккредитации.


Постоянный адрес материала: http://www.gazeta.kg/18959-news.html
Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.

Смотрите также

КОММЕНТАРИИ:
Мы в соцсетях
Курсы валют НБКР
69.4984
+0.00%
74.5648
+0.61%
1.1680
+0.28%
0.2095
-0.05%

Новости партнеров
  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Мы в соцсетях
  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
Новости партнеров