Авторизация
 
  • 06:38 – Катя Кауфман позвала на проект отличного парня 
  • 06:38 – Ника Шукурова отказывается покидать «Дом 2» 
  • 06:32 – Шоу Голос на Первом канале 5 сезон выпуск от 9 декабря 2016: смотреть онлайн четвертьфинал, прямой эфир 
  • 06:14 – Бузова и Тарасов, последние новости о разводе: как футболист чувствует себя после разрыва 


«Институт Медиа Полиси» призывает Минюст отозвать законопроект, касающийся интернет-изданий

173.245.52.104
«Институт Медиа Полиси» призывает Минюст отозвать законопроект, касающийся интернет-изданий

«Институт Медиа Полиси» призывает Министерство юстиции отозвать законопроект, касающийся интернет-изданий. Организация дала свои комментарии по предлагаемым поправкам в закон о СМИ.


Отметим, законопроект предусматривает регистрацию сайтов информационных агентств в качестве средств массовой информации. В случае принятия поправок, интернет-издания, зарегистрированные в качестве СМИ, будут иметь все права и обязанности, установленные законодательством Кыргызской Республики для средств массовой информации.


«Институт Медиа Полиси» заявил, что первоначальный анализ законопроекта указывает на то, что данный законопроект копирует ряд норм, содержащихся в аналогичном законе РФ «О СМИ», причем инициаторы не подкрепили свое обоснование статистикой, аргументами или какими-нибудь исследовательскими заключениями о целесообразности и необходимости этих поправок в нашем законодательстве.


«В законопроекте предлагается новое понятие «сетевое издание» как сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», которое приравнивается к средству массовой информации и подлежит государственной регистрации в качестве такового. При этом Минюст не дает определения понятию «сайт», которое широко упоминается в законопроекте. Возникает вопрос, о каких именно сайтах идет речь, будут ли распространяться эти нормы на интернет-магазины, видеоблоги, аккаунты в социальных сетях и т.п.?


Минюст предусмотрительно подчеркивает, что регистрация сетевых изданий в качестве СМИ будет осуществляться на добровольной основе. Но там, где есть добровольность, возможно (либо неминуемо) последует принудительность. Как будут реализовываться права свободных журналистов, так называемых фрилансеров, имеющих свои блоги, аккредитацию в госорганах, но не пожелавших получить свидетельство о регистрации СМИ? И как вообще определить признаки, присущие традиционным СМИ в отношении «сетевых изданий», например, признак тиражности? А как быть с территорией распространения? Ни на один из этих вопросов в предлагаемом законопроекте ответов нет», - заметили представители организации.


В институте напомнили, что попытки законодательно прописать для интернет-пространства рамки, применяемые к традиционным СМИ, неоднократно предпринимались и при бывших президентах – Аскаре Акаеве
и Курманбеке Бакиеве
.


«При всем при этом интернет-пространство Кыргызстана не находится в законодательном вакууме, поскольку в Кыргызстане нормативно-правовая база в оффлайн режиме позволяет в достаточной степени регулировать отношения, возникающие в сфере Интернет (онлайн). Законодательные акты, применяемые к защите чести и достоинства, порнографии, разглашения государственной тайны и также иной охраняемой законом информации, применимы и к материалам, размещенным в интернете, так же, как они применяются к традиционным СМИ. Данный факт подтверждается на практике, когда информационные агентства в Кыргызстане становятся ответчиками в суде», - подчеркнули в Институте.


В Минюсте утверждают, что существует не разрешенная на законодательном уровне проблема, связанная с проведением агитаций через интернет-сайты, учитывая что «информационно-телекоммуникационные сети «Интернет» не относятся к средствам массовой информации».


Но в 2011 году Комитет по конституционному законодательству, государственному устройству, законности и местному самоуправлению Жогорку Кенеша КР под председательствованием разъяснил ЦИК вопрос о статусе информагентств в период выборов. Они указали, что информагентства «наравне с другими СМИ имеют право принимать участие в размещении агитационных и информационных материалов на основании договоров, заключенных с кандидатами в президенты Кыргызской Республики и их уполномоченными представителями», поскольку «пункт 4 части 13 статьи 22 конституционного Закона КР «О выборах президента КР и депутатов Жогорку Кенеша КР» предусматривает иные формы проведения агитации и не содержит норм, запрещающих размещение агитационных материалов на web-сайтах».


«Инстут Медиа Полиси» недоумевает по поводу поправок о запрете участия в создании СМИ юридических лиц, большинство участников которых являются иностранцами и (или) лицами без гражданства; юридических лиц с иностранным участием, имеющие более 50 % уставного капитала, принадлежащих иностранным юридическим лицам, иностранным гражданам и (или) лицам без гражданства.


«Какие угрозы видит Минюст в деятельности СМИ с участием указанных лиц? Чем обоснован данный запрет, поскольку справка-обоснование вновь не дает ответа. Проводился ли анализ влияния деятельности СМИ с «иностранным участием» на информационную безопасность страны? И какие результаты?» - вопрошает организация.


Ей также непонятно почему вдруг предоставлено право «уполномоченному органу в области культуры» прекращать деятельность СМИ без решения суда при отсутствии в проекте закона каких-либо оснований. В действующей редакции закона «О СМИ» прекращение деятельности СМИ возможно только по суду.


«В связи с чем СМИ должно уведомлять регистрирующий орган (Минюст) о смене главного редактора? Что дает Министерству юстиции такая информация? Ведь само СМИ не является юридическим лицом, а главный редактор не является его руководителем, о смене которого необходимо извещать в соответствии с Положением о порядке регистрации юридических лиц, филиалов и представительств органами Министерства юстиции КР», - заявили в Институте.


Кроме того, по мнению организации, поправки в Кодекс об административной ответственности предполагают двойную ответственность для юридического лица, поскольку в действующем законодательстве «О СМИ» прописан перечень информации, «не подлежащей публичному распространению», за нарушение которого предусмотрена ответственность в гражданском и уголовном порядке.


«В этой связи инициаторам законопроекта следует определиться, будет ли это административная ответственность либо уголовная, чтобы исключить дублирование наказания.


Подчеркивая факт дублирования новых положений в законопроекте с аналогичными положениями в общих законах и даже вступление их в конфликт, «Институт Медиа Полиси» призывает Министерство юстиции КР отозвать данный законопроект в соответствии с законодательством КР», - заключили представители организации.

173.245.52.104


Постоянный адрес материала: http://www.gazeta.kg/17134-news.html
Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.

Смотрите также

КОММЕНТАРИИ:
Мы в соцсетях
Курсы валют НБКР
69.2455
+0.09%
74.7055
+0.67%
1.0924
+0.91%
0.2069
+0.53%

Новости партнеров
  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Мы в соцсетях
  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
Новости партнеров