Авторизация
 
  • 14:29 – Удастся ли Татьяне Охулковой «покорить» Ивана Барзикова? 
  • 14:29 – Константин Иванов пострадал от рук Кати Кауфман 
  • 14:29 – Катя Кауфман расцарапала лицо Константину Иванову. Фото 
  • 14:29 – Дмитрий Тарасов назвал свою версию о причинах разлада с Ольгой Бузовой 


«Wildflower» The Avalanches: подобное подобным

«Wildflower» The Avalanches: подобное подобным

Группа The Avalanches выпустила своей первый альбом за последние 16 лет. Обозреватель Kloop.kg Азамат Омуралиев послушал титанический диск Wildflower и объяснил его феномен.



Идёт 1994 год. В захолустном подвале, среди кип запылившихся книг с потёртыми обложками, грязно-белых коробок и обрывков шлангов для полива газона, за тёмным столом сидят два австралийца. Оба — уткнувшись в монитор лэптопа, одной рукой переслушивая очередной диск странного панк-рока из коллекции отца одного из них, а второй добавляя двадцать четвёртую дорожку в громоздкий аудиоредактор.

Скорее всего, именно так и создавалась музыка группы The Avalanches, которая тогда готовила к выпуску свой дебютный альбом Since I Left You. Музыканты, впрочем, не писали для него тексты песен, не придумывали хитровыдуманные “бочки” или гитарные соло, как делало подавляющее большинство других молодых артистов тех времен. Тогда, в конце 90-х, они взяли, свели сэмплы из почти четырёх тысяч песен, выстроили из этого 18 прекрасных треков и взорвали индустрию.

Молодые музыканты из The Avalanches, как они позже признаются, не ожидали подобного эффекта. У них не было поддержки крупного лейбла, имени, репутации или сильной рекламы. Однако их “любительский” альбом Since I Left You покорил австралийские чарты, добрался до Запада и взялся за работу там. Высокие продажи, восторженные рецензии критиков, всеобщий восторг.

«Wildflower» The Avalanches: подобное подобным
Обложка их нового альбома Wildflowers
Дело, естественно, было в проповедческой силе первого альбома The Avalanches. Тогда хип-хоп не рисковал идти на серьезные эксперименты с сэмплами, в поп-песнях чаще всего звучали переливы минорных клавишных, а инди-сцена были заполнена техно-треками, пост-роком и односложными ремиксами. На этом фоне альбом, полностью – полностью — сделанный из нарезков других песен, стал чем-то совершенно непредвиденным и важным.

Естественно, о новом альбоме The Avalanches этого сказать не получится. За 16 лет музыкальный ландшафт поменялся до неузнаваемости — пальма первенства перешла из рук панк-грандж-рокеров в перстни интеллигентных рэперов, Тимберлэйк превратился из смазливого мальчика с глупой прической в самую нестыдную мужскую поп-звезду на сцене, и лишь Бергхайн не изменил категоричности своего фейс-контроля.

Сегодня Wildflower — нисколько не откровение, а лишь один из многих, альбом, который выходит в эпоху, когда Канье Уэст сэмплирует эффектный монолог пятилетней девочки из Instagram, а The Weeknd микширует турецкую песню в мотив своего очередного хита. И эти обстоятельства лишь обнажают душу музыки The Avalanches.



Есть у вас сэмпл. Есть два, есть три, есть десять. Каждый из них можно развернуть в пол-оборота, изменить ему тональность и темп, наложить четыре слоя автотюна и сделать совершенно непохожий на оригинал материал, который красиво ляжет под бит. Примерно так ведь и работает хип-хоп, ставший главным пристанищем культуры сэмплирования. Wildflower поступает не так. Его искусство состоит не в мастерстве сведения треков, а в гениальности их подбора. Рагга-рок, ярко напоминающий самые психоделичные моменты из дискографии The Beatles, бардовская песня и кислотный вокал Дэнни Брауна, синти-поп, от которого будто бы светит неон, пронзительный и искренний женский блюз.

Avalanches хороши и примечательны тем, что им удаётся удерживать гармонию и целостность столь сложных конструкций при отсутствии видимых видоизменений. Слушать их треки — это совсем не то же, что и засесть за новый альбом SchoolBoy Q или Desiigner, пусть Avalanches сами и заявили, что ушли в сторону хип-хопа.

Wildflower можно поставить с любого момента — и это значит не со случайного трека, а буквально с любой секунды альбома – и оказаться затянутым в водоворот звуков, который действует как сеанс медитации. И даже стремительные речетативы Брауна с битами MF Doom не утягивают группу в сторону прилипчивого мэйнстрима.



Печалит лишь одно. Wildflower монолитен и целостен как кусок палеозойского гранита, но его тягучей атмосфере не хватает глубины Since I Left You. Дебютный альбом The Avalanches, помимо всего прочего, оказался и мощным высказыванием на тему расставания, взывающим (с уверенным успехом) к глубоким эмоциям.

Wildflower с этим не справляется: за его пеленой безобидных мелодий и хипповатых умозаключений не находится второе дно. Другой вопрос – нужно ли оно ему для того, чтобы стать самым умным летним альбомом последнего времени.


Постоянный адрес материала: http://www.gazeta.kg/110927-news.html
Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.

Смотрите также

КОММЕНТАРИИ:
Мы в соцсетях
Курсы валют НБКР
69.0900
-0.04%
73.6707
+0.49%
1.0770
-0.76%
0.2066
+2.08%

Новости партнеров
  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Мы в соцсетях
  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
Новости партнеров