• 17:21 – Воскресное Время выпуск (04.12.2016) смотреть онлайн
  • 17:21 – Вести Недели с Дмитрием Киселевым выпуск 04.12.2016 смотреть онлайн
  • 17:21 – Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым 04.12.2016 смотреть онлайн
  • 17:21 – Добров в эфире на Рен ТВ выпуск 04.12.2016 смотреть онлайн

Ученые подсчитали остаток жизни человечества

Ученые из Гарварда и Оксфорда предположили, сколько может существовать жизнь вокруг пригодных для этого звезд. Результаты исследования опубликованы на сайте arxiv.org.

Период, когда жизнь может развиваться вблизи звезды, напрямую зависит от продолжительности жизни самой звезды, говорится в препринте исследования. Исключение составляет только, если звезда прекращает свое существование по неестественным причинам, например, в результате столкновения с небесным телом или под воздействием иной разрушительной силы.

По данным исследования, жизнь может возникнуть в районе звезды, которая в 0,08 —3,7 раза тяжелее Солнца. Причем вес звезды обратно пропорционален продолжительности существования жизни: чем легче звезда, тем дольше могут существовать живые организмы. Самые распространенные во Вселенной звезды, красные карлики, которые отличаются небольшим весом, могут существовать и поддерживать вокруг себя жизнь в течение десяти триллионов лет.

Звезды, похожие на солнце, в процессе своей эволюции переживают различные стадии развития (желтый карлик, субгигант, красный гигант), а затем через 10 миллиардов лет превращаются в белого карлика. В любой из этих периодов звезда может сделать условия на близлежащих планетах непригодной для жизни.

Процесс возникновения звезд начался спустя 30 миллионов лет после Большого взрыва. Планетные системы начали появляться намного позже — после того, как взрывы сверхновых сформировали второе поколение светил. Ученые считают, что это и есть точка отсчета существования жизни во Вселенной, которая ограничивается продолжительностью жизни самых стабильных звезд, которая составляется порядка 10 миллиардов лет.

173.245.52.93