Авторизация
 
  • 06:50 – Голос с плаката — дизайнеры Кыргызстана выступили против пыток 
  • 06:39 – Дмитрий Дмитренко верит в Ольгу Рапунцель и их победу в конкурсе 
  • 06:39 – Ольга Бузова смогла «затмить» Настасью Самбурскую 
  • 06:19 – Хабаровские живодерки: родители садисток дешево расплатились за неправильное воспитание, сколько стоят жизни убитых животных 


Привлечение инвестиций в Кара-Кече обсудили вместе с консультантами Ernst & Young и KPMG

Привлечение инвестиций в Кара-Кече обсудили вместе с консультантами Ernst & Young и KPMG

В Минэкономики обсудили возможности привлечения инвестиций в комплексный проект “Кара-Кече” с участием членов конкурсной комиссии по отбору инвестора на разработку буроугольных месторождений Кара-Кече и Мин-Куш, депутатов Жогорку Кенеша, международных экспертов и консультантов Ernst&Young, Jones Day и KPMG.

Как сообщили в Минэкономики, в рамках рассмотрения результатов первого этапа конкурса по отбору инвестора, условий и порядка проведения конкурса, а также механизмов привлечения инвесторов на данный проект, замминистра А. Сазбаков проинформировал о проекте Кара-Кече.  В частности, о том, что комплексный проект включает в себя взаимосвязанные с собой проекты по:


  • разработке угля месторождений Кара-Кече с запасами угля 431,8 млн. т. и участка Ак-Улак месторождения Мин-Куш с запасами 56 млн т;

  • строительству ТЭС мощностью 1 200 МВт и годовым потреблением 3,3 млн. т. угля в 2-этапах;

  • строительству железной дороги Балыкчы-Кочкор-Кара-Кече протяженностью 186,3 км, включающий участки: Балыкчы – Кочкор, протяженностью 63км и Кочкор – Кара-Кече – 122,3 км.


Как он отметил, реализация комплексного проекта усилит энергетическую независимость страны, ежегодная поставка угля в объеме 3,3 млн тонн, в том числе:


  • для ТЭЦ гор. Бишкек – 1,0 млн т;

  • для ТЭС– 1,8 млн т;

  • для населения и бюджетных организаций – 500 тыс т.


Ежегодный выпуск электроэнергии при реализации проекта составит 7,8 млрд. кВтч, создаст дополнительные рабочие места — в период строительства объектов – до 8000 мест, увеличит доходы в бюджет и решит вопросы социально-экономического характера соответствующих регионов.

Ежегодно, 70 % угля для Бишкекской ТЭЦ – крупнейшей угольной станции в Кыргызстане – закупается в соседнем Казахстане. Эти поставки обходятся госбюджету в около 40 млн. долл. в год. Остальные 30 % добываются на Кара-Кече и других месторождениях республики.

В 2015 году объем добычи угля составил 1869,9 тыс. тонн. Месторождение Кара-Кече расположено в высокогорной долине, на территории Джумгальского района Нарынской области, куда ведет петляющая разбитая дорога, нередко перекрываемая оползнями.

Угли месторождения Кара-Кече относятся к группе гумусовых и по степени углефикации принадлежат к бурым углям третьей группы (Б-3). Угли черного цвета, средней плотности и крепкости. Угли месторождения отвечают требованиям стандартов к топливам бытового и производственного потребления. Балансовые запасы бурого угля по месторождению Кара-Кече составляют 431,8 млн. тонн, категорий А+В+Си С2. Запасы участка Ак-Улак месторождения Мин-Куш составляют 56 млн.тонн, категорий А+В+С1 и С2.

Основными потребителями месторождения являются население, бюджетные и другие организации Нарынской, Иссык-Кульской, Чуйской областей, а также ТЭЦ г. Бишкек.

ТЭС Кара-Кече будет находиться вблизи с. Арал в 20-40 км от месторождений. Объем ежегодного производства электроэнергии будет составлять 7,8 млрд кВтч, это 2 фазы по 3,9 млрд кВтч в год. Для обеспечения объема выпуска электроэнергии планируется ввести в эксплуатацию 4 агрегата, мощностью 300 Мвт каждая.

Новая ТЭС мощностью 1200 Мвт в перспективе способна обеспечить поставку электроэнергии в CASA-1000. Вся инфраструктура для выработки электроэнергии, необходимая для CASA-1000, уже имеется. После завершения проекта, электричество пойдет по высоковольтным ЛЭП из КР в Таджикистан (477 км), а из Таджикистана – в Афганистан и Пакистан (еще 750 км). ЛЭП мощностью 500 кВ от подстанции «Датка» до Худжанта (477 км), конвертерную подстанцию пропускной способностью 1300 мВт в Сангтуде, высоковольтную ЛЭП постоянного тока протяженностью 750 км от Сангтуды до Кабула и Пешавара, конвертерную подстанцию пропускной способностью 300 мВт в Кабуле (обеспечивающую импорт и экспорт электроэнергии), конвертерную подстанцию пропускной способностью 1300 мВт в Пешаваре.

Новая система линий электропередач (ЛЭП), которая соединит четыре страны, позволит максимально эффективно использовать энергетические ресурсы в ЦА странах, давая им возможность передавать и продавать избыток электроэнергии энергодефицитным странам Южной Азии.  Экспорт электроэнергии от 1000 до 1300 Мвт из Кыргызстана и Таджикистана в Пакистан и Афганистан; Основная доля экспорта будет потреблено Пакистаном и около 300 Мвт будет импортировано Афганистаном.

Месторождение Кара-Кече расположено в высокогорной местности, куда ведет петляющая дорога, нередко перекрываемая оползнями. Для обеспечения поставки угля на ТЭЦ Бишкек и создания транспортной инфраструктуры планируется строительство железной дороги Балыкчы – Кара-Кече с общей протяженностью 186,3 км.

Железная дорога Балыкчы — Кара-Кече подразделяется на 2 участка. Протяженность Балыкчы-Кочкор – 63 км, протяженность Кочкор – Кара-Кече 122,3 км.

Планируемая железная дорога практически совпадает с направлением железной дороги Кыргызстана соединяющая Север-Юг, а также железную дорогу Китай-Кыргызстан-Узбекистан. Существующая железная дорога проходит с центра Китая до Кашгара и в Узбекистане до Андижана. Нашей стороне необходимо построить железную дорогу с Торугарта до Джалал-Абада, которая будет проходить через Угут и Достук. Далее железная дорога будет проходить через Афганистан, Иран и Турцию с европейской сетью железных дорог.

Такое расположение станции позволит соединить существующую железную дорогу на севере республики с проектируемой железной дорогой по 2-м возможным направлениям: Балыкчы – Кочкор – Достук с протяженностью в 189 км или Балыкчы – Кочкор – Кара-Кече – Угут с протяженностью в 250 км.

Главной пользой Кыргызстану от реализации проекта железной дороги Китай-Кыргызстан-Узбекистан является объединение севера и юга страны, регионы будут связаны железнодорожным сообщением. Во-вторых, кыргызские железные дороги станут транзитными, а не тупиковыми. Появится возможность прямого сообщения с Китаем, а южного региона с Таджикистаном и далее в Афганистан, Иран и страны Ближнего Востока. Значение железной дороги для Кыргызстана велико.

108.162.219.122


Постоянный адрес материала: http://www.gazeta.kg/100817-news.html
Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.

Смотрите также

КОММЕНТАРИИ:
Мы в соцсетях
Курсы валют НБКР
69.1836
+0.03%
74.2098
-0.38%
1.0825
-0.04%
0.2058
-0.15%

Новости партнеров
  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Мы в соцсетях
  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
Новости партнеров