Авторизация
 
  • 11:13 – Бузова и Тарасов не пересеклись на вечеринке друзей — Ольга начала бояться супруга? 
  • 11:12 – Любовь Аксенова и Павел Прилучный: самая красивая парочка съемочной площадки 
  • 11:04 – Отель Элеон 7 и 8 серия от 06 12 2016 смотреть онлайн на СТС 
  • 11:03 – В «Доме 2» вводятся более жесткие правила. Видео 


Казахстан намерен стать главным геополитическим игроком в Центральной Азии

Казахстан намерен стать главным геополитическим игроком в Центральной Азии

В то время как Россия, Китай, США и Европа выясняют отношения на мировой политической арене, странам Центральной Азии остаётся только наблюдать за «битвой титанов». Однако Казахстан не собираеся бездействовать: он намерен выйти на лидирующие позиции в глобальной геополитике. Добиться желаемого РК планирует за счёт развития логистики в регионе – иными словами, воссоздания транспортного коридора под названием «Новый шёлковый путь».

Аналитический ресурс «Эксперт Online» в своей публикации отмечает, что идея возродить Юго-Западный транспортный коридор «по образу и подобию» Великого шёлкового пути, который в древности и средние века оказал значительное влияние на мировую политику, страны ЦА при поддержке США и Европы лоббируют уже не первый год. В случае реализации задумки центрально-азиатские государства помогут усилить торгово-экономические связи между Китаем и странами Запада.

Центром Нового шёлкового пути готов стать Казахстан – стратегический партнёр РФ. Учитывая, что взаимоотношения крупных держав остаются, мягко говоря, напряжёнными, складывается довольно щекотливая ситуация. Однако Казахстан собирается выйти из неё с достоинством. О том, как это будет происходить, шла речь на конференции по Евразийской транспортной интеграции в Астане.
Как передаёт издание, глава Института международной экономической политики Фонда первого президента Казахстана Султан Акимбеков назвал «Новый шелковый путь», прежде всего, геополитическим проектом.

- После исчезновения «Великого шелкового пути» с началом мореходства на территории Центральной Азии больше не стало великих государств, - отметил он. - Наши страны превратились в регионы, которые долгое время оставались на задворках мировой политики. Сейчас вместе мы хотели бы вернуться в лидерство и в долгосрочной перспективе стать серьезными игроками на мировой политической арене.
Суть проекта заключается в том, чтобы создать транспортную инфраструктуру, которая кратчайшим путём соединила бы Китай и государства Юго-Восточной Азии со странами Европы, Африки и арабского мира. «Новый шёлковый путь» планируют провести через Казахстан, Киргизию, Таджикистан, Узбекистан, Туркменистан, Азербайджан и Афганистан, а затем через Иран или Турцию выйти в европейские страны. Некоторые участки пути уже функционируют. Одну из транспортных веток с выходом в Европу предполагается проложить через Россию: Казахстан со своей стороны уже провёл свою часть пути до Саратова, РФ пока ссылается на нехватку средств.

Как отмечает «Эксперт Online», строительство «Нового шёлкового пути» затрагивает не только экономические, но и политические интересы крупных держав, а посему стоит ждать либо новых обострений, либо новых компромиссов по этому вопросу. Вот и Султан Акимбеков признаётся, что для создания Юго-Западного транспортного коридора существуют определённые риски.
- Мы пока не знаем, как будут складываться дальнейшие отношения Запада и России, Азии. Например, Китай и Россия не хотят, чтобы здесь были интересы третьей стороны вроде США. Ввиду таких противоречий Казахстан сейчас активно и выходит мировую арену, ускоряя строительство. Мы не хотим ждать, мы хотим стать активными участниками геополитики, - заявил эксперт.
А между тем, с начала 2015 года вступает в силу договор России, Казахстана и Белоруссии о создании Евразийского экономического союза. Чтобы не оказаться «меж двух огней», когда с одной стороны ведут игру Россия и Китай, а с другой – Европа и США, президент РК Нурсултан Назарбаев сделал ставку на развитие многовекторной политики.  По мнению председателя Национального банка РК Кайрата Келимбетова, время должно доказать рациональность этой тактики.

- Безусловно, ЕврАзЭС открывает большие возможности для трех стран.  Какой бы критике не подвергалась эта интеграция, она открывает и уже открыла большие экспортные возможности для участников Союза. Да, сейчас всем мешают санкционные войны, но ведь они пройдут и ставка Казахстана на многовекторную политику оправдается, - полагает он.
Келимбетов отметил, что «Новый шёлковый путь» станет залогом экономической безопасности стран ЦА в будущем, ведь международная торговля в регионе не должна ограничиваться только нефтью и газом. В то же время, прямая торговля с Евросоюзом не повредит ЕврАзЭС. Наоборот, проект будет развиваться и дополняться, открывая объединению новые возможности. Не исключено, что Россия тоже присоединится к транспортному коридору, подключив БАМ и Транссиб.

- Если кто-то в России опасается, что часть грузопотока будут отняты у БАМа и Транссиба, то напрасно, - заверил Кайрат Келимбетов. -  Мы предлагаем совместно зарабатывать на новых маршрутах, точки входа есть. Когда создавался Таможенный союз, многие тоже видели в этом геополитические риски. Но теперь и Китай, и Индия видят в этом и свои выгоды, что также укрепляет и их связи с Россией.
Такого же мнения придерживается директор Центра комплексных европейских и международных исследований НИУ ВШЭ Тимофей Бордачев. Он предлагает отказаться от принятого в европейской политике постулата «или то, или другое», заменив его на «и то, и другое».

- «Новый шелковый путь» никак не угрожает ЕврАзЭС, к которому скорей всего даже подключатся Киргизия и Армения, - говорит Бордачев. - Проект не является институционально-правовым, а исключительно логистическо-коммерческим, то есть не предполагает изменения законодательства стран-участников кроме технических аспектов.
Если многовекторная политика Казахстана действительно покажет свою эффективность и поможет реализовать идею «Нового шёлковому пути», страна станет одним из главных игроков геополитики в Центральной Азии. Правда, для того, чтобы мега-проект заработал в полную силу, всем государствам региона придётся проявить трудолюбие и выдержку. 

173.245.52.113


Постоянный адрес материала: http://www.gazeta.kg/13357-news.html
Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.

Смотрите также

КОММЕНТАРИИ:
Мы в соцсетях
Курсы валют НБКР
69.1661
+0.07%
74.4953
+1.31%
1.0829
+0.16%
0.2061
-0.29%

Новости партнеров
  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Мы в соцсетях
  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
Новости партнеров