Создать аккаунт
Главная » Эксклюзив » Что такое «принцип светофора», по которому банки будут оценивать клиентов
Эксклюзив

Что такое «принцип светофора», по которому банки будут оценивать клиентов

479


Что такое «принцип светофора», по которому банки будут оценивать клиентов

С 1 июля в России были введены новые законодательные проекты и правила. Не остались в стороне и финансовые учреждения. С пятницы, 1 июля в РФ заработала антиотмывочная платформа Центрального банка РФ «Знай своего клиента» (ЗСК), с помощью которой финансовые организации будут по новым правилам оценивать, не причастны ли их клиенты к проведению сомнительных операций.

Что означает «принцип светофора»


В зависимости от степени риска нарушения антиотмывочного законодательства, кредитные учреждения и Банк России будут делить клиентов —ИП и юридических лиц по принципу светофора на три группы: «зеленую», «желтую» и «красную».

Что такое «принцип светофора», по которому банки будут оценивать клиентов


Предприниматели, которые попадут в «красную» группа, будут значительно ограничены в возможности осуществлять операции. Фактически они лишатся стандартных банковских услуг, банки смогут расторгать с ними договоры и отказываться заключать их. Услуги, которые будут доступны компаниям из данной категории, — это операции для «обеспечения жизнедеятельности» предприятия (взаиморасчеты с государственными органами или работниками). По данным регулятора, таких организаций немного — всего 0,7%.




В «желтую» группу могут попасть предприниматели, которые ведут реальную экономическую деятельность, но допускают сомнительные операции. К ним крайние меры, типа полного ограничения доступа к банковским услугам, применяться не будут. Компаний из пограничной «желтой» группы еще меньше — 0,3%.

Контроль за клиентами из «зеленой» группы будет слабее. Но и низкорисковые компании могут столкнуться с ограничениями финансовых учреждений, если проведут расчеты с сомнительными контрагентами.

Как и кто будет отслеживать клиентов


Из документа, в котором описан регламент взаимодействия банков с ЦБ в рамках платформы ЗСК, следует, что кредитные организации должны будут через личные кабинеты ежедневно передавать регулятору информацию о составе и объеме своей клиентской базы. Речь идет о перечне юрлиц и ИП, которым был присвоен либо средний, либо высокий уровень риска. Причина, по которой клиент отнесен к той или иной группе, должна указываться в виде цифрового кода.

Оценивать клиентов регулятор будет на основе собственных данных, а участники рынка — опираясь на внутренние правила контроля в области противодействия обналичиванию денег и финансированию терроризма (ПОД/ФТ). По закону оценка, которую ЦБ присвоит конкретному юрлицу или ИП, может быть использована банком в качестве дополнительной.

<!--


0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт gazeta.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК