Авторизация
 
  • 17:26 – "Тоттенхэм" - ЦСКА: смотреть сегодня онлайн, 7 декабря, по какому каналу прямая трансляция на ТВ, прогноз на матч 
  • 17:18 – Отец Ольги Бузовой вступился за свою дочь 
  • 17:18 – Женя Кузин готовит подарок своим поклонникам 
  • 17:15 – Татфондбанк: ЦБР подумает, как оздоровить «Татфондбанк» путем санации 


СКР заинтересовался фальсификацией в деле о крушении платформы «Кольская»

СКР заинтересовался фальсификацией в деле о крушении платформы «Кольская»
Следственный комитет России (СКР) начал расследование по факту фальсификаций материалов уголовного дела о крушении буровой платформы «Кольская» в 2011 году в Охотском море, передает в среду, 27 января, «Интерфакс».

Как сообщила в социальных сетях Елена Богуш, вдова старшего механика по буровому оборудованию Ильи Карташева, уголовное дело возбуждено после ее обращения из-за сфальсифицированного допроса в материалах дела.

По словам женщины, в деле есть стенограмма ее допроса, якобы проведенного в даты, в которые она никак не могла встретиться со следователем. В документе также присутствуют ответы на вопросы, которые, как утверждает Богуш, ей не задавались.

14 июля 2015 года суд в Мурманске приступил к рассмотрению по существу дела о крушении «Кольской». Потерпевшие дважды заявляли ходатайство о возвращении дела на дополнительное расследование.

На скамье подсудимых — бывший исполняющий обязанности замгендиректора по безопасности мореплавания компании «Арктикморнефтегазразведка» (является судовладельцем платформы) Борис Лихван и исполняющий обязанности главного инженера этой же компании Леонид Бордзиловский. Им предъявлены обвинения по части 3 статьи 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта лицом, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц»). Фигуранты дела отрицают свою вину.

«Кольская» затонула 18 декабря 2011 года во время перегона от Камчатки к Сахалину. Скорость движения буксирного каравана платформы составляла пять узлов, превышая безопасную для штормовой погоды. От ударов волн в носовую опорную колонну обшивка корпуса деформировалась. Возникшая течь в балластных танках вызвала опасный крен платформы. После опрокидывания платформы были спасены 14 из 67 потерпевших. 17 человек были найдены в воде мертвыми, еще 36 человек признаны умершими решением суда.

По версии следствия, Бордзиловский и Лихван узнали о критической ситуации за пять часов до затопления платформы, но не приняли мер для устранения опасности. Они приказали спустить опорные колонны для улучшения устойчивости, лишь когда в танках уже была вода и механизм вышел из строя. При этом Бордзиловский запретил команде подавать сигнал SOS без его ведома.

Кроме того, следователи полагают, что Бордзиловский и Лихван необоснованно перевозили на платформе слишком большое количество людей — 67 человек.

108.162.219.110


Постоянный адрес материала: http://www.gazeta.kg/40859-news.html
Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.

Смотрите также

КОММЕНТАРИИ:
Мы в соцсетях
Курсы валют НБКР
69.1836
+0.03%
74.2098
-0.38%
1.0825
-0.04%
0.2058
-0.15%

Новости партнеров
  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Мы в соцсетях
  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
Новости партнеров