• 19:26 – Гонконгский грипп: чем отличается новый «мутант» от обычного гриппа
  • 19:02 – Зважені та щасливі-6: смотреть 15 выпуск онлайн (эфир от 08.12.2016)
  • 19:00 – Виктория Боня рассказала, как обстоят дела в ее отношениях с гражданским супругом
  • 18:56 – «Битва экстрасенсов» 17 сезон 15 выпуск от 10. 12. 2016: смотреть онлайн эфир от 10 декабря

Астрономы выяснили, как Венера лишилась своих запасов воды

На основе полученных новых данных астрономы выяснили, как Венера лишилась своих запасов воды. Оказалось, что виной всему электрический ветер, который буквально высасывает молекулы влаги из атмосферы в космос. Для самих ученых это открытие было неожиданностью.

Как установили специалисты, современная Венера осталась без каких-либо значительных запасов влаги в результате воздействия на нее необычайно сильных электрических ветров. Ученые утверждают, что для них самих это открытие стало шокирующим, пишет РИА Новости. Они на протяжении длительного времени изучают вопрос о том, куда и каким образом исчезла вода из атмосферы и с поверхности Венеры. Электрический ветер — это движение воздуха, возникающее под воздействием ионов в атмосфере из-за действия электрического поля планеты. Движение ионов увлекает за собой все слабые молекулы, в результате чего возникает ветер. Как оказалось, сила электрического ветра в пять раз больше, чем у аналогичных процессов на Земле. В чем причина такой большой разницы, ученые пока не установили.

Как отмечают специалисты, схожие процессы могут существовать и на других планетах Солнечной системы, которые располагаются в так называемой зоне жизни. Именно электрический ветер может делать их непригодными к обитанию, несмотря на то, что все формальные критерии для зарождения на них жизни имеются.

173.245.52.124