• 15:41 – Правозащитница Азиза Абдирасулова заявила, что за ней следят
  • 15:40 – Новости Сирии сегодня, 08.12.2016: ситуация в Алеппо сейчас, карта боевых действий в Сирии на сегодня, 8 декабря
  • 15:40 – Новороссия сегодня 2016, новости от 08.12.2016: ситуация в Донбассе, обзор военных действий, сводки ополчения Новороссии за сегодня, 8 декабря
  • 15:35 – Развод Бузовой и Тарасова: кто виноват на самом деле

Спутники NASA обнаружили 40 новых источников выброса диоксида серы

Спутники NASA обнаружили на поверхности Земли около 40 новых источников выбросов в атмосферу планеты диоксида серы — химического вещества, которое разлагается на мелкодисперсные частицы, провоцируя выпадение кислотных дождей. Неучтенные источники зафиксированы на территории Мексики, Ближнего Востока и России.

В настоящее время мониторинг выбросов диоксида серы в атмосферу Земли учитывается на основании косвенных данных и замеров со спутников. Последний мониторинг космических аппаратов продемонстрировал наличие около 40 новых источников выбросов опасного химического вещества. Спутники обладают датчиками и камерами, способными улавливать пятна от выбросов и выделять их на карте мира. Иллюстрация подобных «горячих точек» делает простыми расчеты по суммарным выбросам диоксида серы, пишет портал научного журнала Nature Geosciences, где был опубликован совместный труд NASA, канадских климатологов и других ученых.

Всего в исследовании учитывались данные со спутниковых снимков за период с 2005 по 2014 года. Среди новых источников опасности 39 точек представлены газовыми и нефтяными вышками, угольными ТЭС, плавильными печами, чьи показатели по выбросам ранее были занижены в 2-3 раза. Суммарно неучтенные источники выбросов составляют порядка 12% об всего объема диоксида серы, попадающего в атмосферу. Среди них также присутствуют 75 источников природного происхождения.

173.245.52.111