• 18:18 – Рэппер MC Doncha спел с Тимати и снялся в ток-шоу Андрея Малахова [обновлено]
  • 18:15 – 13 летняя Маша из Краснодара: интимные фото девочки - не повод устраивать «травлю»
  • 18:15 – Новости шоу бизнеса сегодня, 09 12 2016: слухи, сплетни, тайны звёзд
  • 18:09 – Фигурное катание Гран при женщины короткая программа 09 12 2016 смотреть онлайн

Ученые выяснили, как бедность нарушает работу мозга

108.162.219.110
Ученые выяснили, как бедность нарушает работу мозга

Биологи из Университета Дьюка в США выяснили, чем страдают выросшие в бедности подростки.

Может ли бедность зависеть от работы мозга? Таким вопросом задались ученые из Университета Дьюка, для чего провели исследования, в которых приняли участие больше 130 подростков в возрасте от 11 до 15 лет. Биологи изучали деятельность мозга как детей из обеспеченных семей, так и из бедных, рабочих кварталов. И почти сразу же нашли отличия. Так подростки из малообеспеченных семей чаще других имели проблемы с работой миндалевидного тела, которое при некорректной работе вызывает депрессию, а как следствие аффективные расстройства. Причем эти отличия можно зафиксировать даже на генетическом уровне, пишет "КП".

То, как миндалина реагирует на угрозы, во многом определяется работой гена SLC6A4, который помогает контролировать уровень серотонина — нейромедиатора, играющего роль в развитии клинической депрессии. Ученые выяснили, что у тех, кто живет в бедности, увеличивается количество соединений, что связываются с ДНК возле SLC6A4 и уменьшают активность последнего.

Чтобы выявить, какие из подростков в будущем будут более подвержены клинической депрессии, ученые произвели сканирование особой зоны мозга, которая называется миндалина. Она отвечает за реакцию организма на угрозу. Так, МРТ показало, что дети из бедных семей имеют более активную ту же часть мозга, что и выходцы из богатых семей, что означает более высокую вероятность проявления аффективных расстройств, уточняет "Блокнот".

В России число людей, которые имеют доход меньше прожиточного минимума, увеличилось за последний год на пять миллионов. Уровень бедности в стране вырос с 10% до 13%.108.162.219.110