• 14:29 – Удастся ли Татьяне Охулковой «покорить» Ивана Барзикова?
  • 14:29 – Константин Иванов пострадал от рук Кати Кауфман
  • 14:29 – Катя Кауфман расцарапала лицо Константину Иванову. Фото
  • 14:29 – Дмитрий Тарасов назвал свою версию о причинах разлада с Ольгой Бузовой

После 2018 года астронавты NASA будут сами добираться на МКС

Уже через пару лет «Роскосмос» откажется от доставки американских астронавтов на МКС.

Роскосмос не заключал и не будет заключать контракт с НАСА и Европейским космическим агентством на доставку астронавтов на МКС с 2019 года, но возможно расширение или пролонгация действующего соглашения, заявили "Интерфаксу" в госкорпорации.

"Мы работаем с зарубежными партнерами в рамках действующих соглашений, новых контрактов заключать не планируется", - заявил заместитель генерального директора госкорпорации Сергей Савельев во вторник журналистам.

В Роскосмосе дополнительно уточнили, что о расширении или пролонгации нынешних соглашений по доставке астронавтов говорить пока рано.

Ранее во вторник Савельев сказал журналистам, что Роскосмос и НАСА находятся в процессе переговоров относительно доставки американских астронавтов на Международную космическую станцию после 2018 года, контракт пока еще не подписан. "Сейчас есть контракт на 2017 и 2018 годы. На более поздний срок контракта еще нет", - отметил Савельев.

В свою очередь, замглавы NASA по пилотируемым программам Уильям Герстенмайер заявил, что американское ведомство также не планирует заключать новый контракт с Россией на доставку астронавтов к МКС после 2018 года, поскольку астронавты и космонавты смогут летать на станцию на американских и российских кораблях по взаимозачету. Он напомнил, что сейчас две компании в США создают свои корабли для доставки астронавтов на МКС, пишут "Известия".

"Один астронавт или космонавт ЕС оценивается примерно в $100 млн, примерно три человека в год мы запускаем. Но часть этой суммы мы берем бартером обратно: они предоставляют нам возможности по связи, по энергообеспечению. Примерно такой порядок вещей", - заявил руководитель Института космической политики Иван Моисеев в эфире «Коммерсантъ FM».

Он заявил, что Россия не отказывает в доставке космонавтов на МКС: "Это просто так сформулировано. На самом деле, здесь такая ситуация, что у них потребность пропадает, и они просто не заключают новых контрактов. То есть никто никого не обманывает, никаких договоренностей не нарушает, никто ни с кем не спорит и не ругается".

Президент России Владимир Путин 12 апреля во время сеанса связи между МКС и космодромом Восточный выразил надежду, что совместная работа России и США в космосе поможет сближению стран и на Земле.

Постоянный адрес материала: http://www.gazeta.kg/84910-news.html