Создать аккаунт
Главная » Наука и технологии » Быстрое развитие болезни Альцгеймера объяснили каплями жира в клетках мозга

Быстрое развитие болезни Альцгеймера объяснили каплями жира в клетках мозга

Американские ученые в процессе наблюдений за макрофагами микроглиями у здоровых людей и носителей болезни Альцгеймера выявили, что возникновение мутации APOE4 провоцирует возникновение во многих клетках микроглии большого числа микроскопических пузырьков жира, аналогичного тем, что макрофагами применяется для борьбы с бактериями.

Как сообщает журнал Nature, в исследовании молекулярных биологов из США обнаружилось, что мутация APOE4, ускоряющая течение болезни Альцгеймера, приводит к формированию капель жира во вспомогательных клетках мозга. Результатом этого процесса становится потеря ими возможности эффективной защиты нейронов от накопления в них белкового "мусора".

Капельки жира вырабатывают микроглии, вспомогательные клетки мозга, это для них является ответом на появление бета-амилоида и других токсичных белков.

Молекулярные биологи из Гарвардского университета занялись изучением того, как мутация APOE4, которая дает рост рисков развития болезни Альцгеймера в 3-12 раз, воздействует на вспомогательные клетки мозга.

Микроглия похожа по поведению и свойствам на макрофаги, клетки врожденной иммунной системы. Как и макрофаги, микроглия борется с инфекциями и участвует в очистке мозга от белкового и прочего мусора. Биологи выяснили, что эти функции заметно нарушаются при наличии мутаций в гене APOE.

Когда в клетках микроглии формируется много микроскопических пузырьков жира, они провоцируют воспаления, а процессы очистки замедляются. Ученые надеются, что понимание этого процесса поможет в лечении болезни Альцгеймера.