• 10:42 – В ESA показали снимок загадочного спутника Марса (фото)
  • 10:39 – Новый Интернет мем ВЖУХ
  • 10:33 – Развод Бузовой и Тарасова 2016: после развода "штормит бабищу", Бузова показала новое откровенное фото
  • 10:27 – Битва экстрасенсов 17 сезон 15 выпуск от 10 12 2016 смотреть онлайн на ТНТ

Астрономы нашли крупнейшую «безымянную» планету Солнечной системы

Кроме того, ученые обнаружили альтернативную Солнечную систему Kepler-223.

Данные с телескопа "Кеплер" помогли ученым НАСА точно измерить диаметр карликовой планеты 2007 OR10, которая неожиданно оказалась самым большим объектом в поясе Койпера после Плутона и Эриды, сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу Лаборатории реактивного движения НАСА.

Астрономы нашли крупнейшую «безымянную» планету Солнечной системы

"Наши новые оценки размеров 2007 OR10 позволяют говорить о том, что эта планета покрыта "шубой" из замороженных летучих веществ – метана, угарного газа и азота, которые бы испарились в космос, если бы ее размеры были меньшими. Меня очень радует то, что мы смогли открыть столь интересные детали об облике этого далекого, недавно открытого мира, который к тому же крайне сложно увидеть из-за крайне темной поверхности", — заявил Андраш Паль (Andras Pal) из обсерватории Конкоя (Венгрия).

Паль и его коллеги смогли совершить это открытие благодаря двум космическим обсерваториям – телескопу "Гершель", работавшему в инфракрасном диапазоне, и "воскрешенному" телескопу "Кеплер", который способен улавливать даже малейшие сдвиги в яркости звезд и планет.

Используя снимки с этих телескопов, астрономы из НАСА и ряда других научных центров пытались получить снимки самых "холодных" и невидимых карликовых планет, обитающих за орбитой Плутона в так называемом поясе Койпера. Он представляет собой "свалку строительных материалов" Солнечной системы на ее самых дальних окраинах, где обитают множество астероидов, "зародыши" планет и "кузены" Плутона, карликовые планеты.

Так как объекты в поясе Койпера крайне тусклы и их почти невозможно увидеть в оптическом диапазоне, ученые обычно используют инфракрасные телескопы для их изучения. Паль и его коллеги, опубликовавшие свои выводы в статье в Astronomical Journal, решили эту проблему, объединив инфракрасные снимки с "Гершеля" с фотографиями разных объектов Солнечной системы, полученными "Кеплером" после его воскрешения в 2014 году. Этот шаг позволил ученым измерить скорость вращения одной из карликовых планет в поясе Койпера — 2007 OR10. Предыдущие попытки измерить ее размеры показывали, что она была относительно заурядным и небольшим "соседом" Плутона – ее диаметр должен был составлять примерно 1280 километров.

Также астрономы нашли альтернативную Солнечную систему. Четыре экзопланеты вокруг звезды Kepler-223 - это альтернативная Солнечная система, полагает группа ученых под руководством Шона Миллса, астронома из Чикагского университета.

Эти газовые гиганты, куда более массивные, чем Земля, вращаются на орбитах, расположенных достаточно близко к звезде. Отсюда большой вопрос, как они образовались, развивались, и почему в нашей Солнечной системе не возникло похожей картины, пишет "РГ".

Астрономы полагают, что подобным образом могли бы вести себя Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. В системе вокруг Kepler-223 нет планет, схожих с Землей или с Марсом. И ученые думают, что, возможно, развитие этой орбитальной конфигурации буквально сорвалось в своей древнейшей истории - по сути, это альтернативный сценарий развития. Если наша Солнечная система сформировалась примерно 4,6 миллиарда лет назад, то система Kepler-223 гораздо старше.

108.162.219.119