Авторизация
 
  • 03:00 – ФИФА назвала финальную тройку претендентов на «Золотой мяч» 
  • 02:59 – "Голос" 2 декабря: новый выпуск, где смотреть онлайн, видео выступления участников 02.12.2016 в шоу "Голос" 
  • 02:59 – В каком размере будет индексация пенсии в 2017 году неработающим пенсионерам: последние новости о повышении военных пенсий 
  • 02:59 – Когда откроют Египет: последние новости о полетах из России на сегодня, 3 декабря 


Водителей защищает 6-е чувство, но не во время написания СМС

Водителей защищает 6-е чувство, но не во время написания СМС

Американские специалисты проанализировали, как написание СМС, возрастная рассеянность и эмоциональное состояние влияют на вождение.

Исследование было проведено специалистами из университета Хьюстона (Иоаннис Павлидис) и транспортного института Техасского университета A&M (Роберт Вандерлич). Ученые проверили, как написание СМС, рассеянность и эмоциональное напряжение влияет на поведение водителей. Финансирование проекта осуществлялось в рамках программы Toyota.

Специалисты привлекли 59 добровольцев, которых попросили 4 раза проехать один участок дороги, сосредоточившись при этом на поездке, отвлекаясь на умственно- или эмоционально сложные вопросы и печатая СМС. Чтобы избежать отклонений в результатах, порядок участников был случайным. Ученые заметили, что со всеми отвлекающими факторами водители крутили руль более нервно, в сравнении с нормальными условиями. При написании СМС такое поведение вело к небезопасному вождению. В случае с рассеянностью и эмоциями нервное управление, напротив, обеспечивало более прямые траектории.


«Возможное объяснение этому парадоксу — функции передней поясной коры головного мозга», — объяснил Павлидис. – «ППК выступает в качестве автоматического исправителя ошибок при конфликте. В данном случае его вызывают когнитивные, эмоциональные и сенсомоторные или текстовые факторы».


В случае со стрессовым вождением, поворот руля влево компенсируется регионом аналогичным рывку вправо и наоборот. В результате отклонения от прямой траектории сводятся к нулю. Однако, для такой работы ППК требуется помощь зрительно-моторной координационной петли, которая разрывается во время написания СМС. В результате мозг не может заставить конечности вовремя выровнять руль.


«Человек может витать в облаках или кипеть от эмоций, но его 6-е чувство отвечает за безопасность, по крайней мере, в отношении направления», — отмечает Павлидис. – «СМС опасны тем, что подавляют эту способность. Самоходные машины могут решить эту проблемы, но мораль истории в том, что человек имеет собственный автопилот».


Источник: gazeta.kg


Постоянный адрес материала: http://www.gazeta.kg/77725-news.html
Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.

Смотрите также

КОММЕНТАРИИ:
Мы в соцсетях
Курсы валют НБКР
69.0900
-0.04%
73.6707
+0.49%
1.0770
-0.76%
0.2066
+2.08%

Новости партнеров
  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Мы в соцсетях
  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
Новости партнеров