• 18:10 – Никита Джигурда держит удар в борьбе за многомиллионное наследство
  • 17:55 – Брошенная в океан бутылка с запиской вернулась обратно к моряку через 34 года
  • 17:55 – В Красноярском крае обнаружены трупы матери и сына без следов насильственной смерти
  • 17:54 – Средний размер пенсии в 2017 году составит 13 тысяч 620 рублей

Впервые ученые смогли вырастить двухнедельный эмбрион человека в лаборатории

Ученые американского университета Рокфеллера и Кембриджского университета в Великобритании в лабораторных условиях воссоздали человеческий эмбрион и сумели поддержать его жизнь на протяжении тринадцати дней. Ранее установленный рекорд был побит на четыре дня. Эта работа позволила выявить новые аспекты развития человека, которые не были известны доселе, что дало надежду на то, что биологам откроются тайны невынашиваемости плода на ранних стадиях.

В рамках данного исследования специалисты наблюдали, как в эмбрионах клетки стали дифференцировать. Были выявлены особенности, которые являются для человеческого развития уникальными. К примеру, обнаружена группа клеток, появляющаяся в районе десятого дня в эмбрионе, а потом внезапно исчезающая на двенадцатый день.

Также новые открытия вселяют надежду на то, что ученые смогут понять, почему около пятидесяти процентов эмбрионов, имплантируемых в матку женщины, не выживают.

Между тем, способность вырастить в пробирке человеческий эмбрион до такого срока (13 дней) поднимает некоторые политические и этические проблемы. В ряде стран ученым не позволено работать с эмбрионами старше 14 дней. Ведь после этого начинает уже формироваться уникальный индивидуум. Да и сомнительно, что эмбрионы смогут прожить дольше указанного времени, поскольку далее организм нуждается в гормонах и питательных веществах матери. А точный состав всего этого пока неизвестен.

Постоянный адрес материала: http://www.gazeta.kg/73246-news.html