• 21:00 – Голос. Діти-3: смотреть финал онлайн (эфир от 04.12.2016)
  • 20:40 – Обратная сторона Луны 2 сезон: сюжет, актеры и роли, сколько серий, смотреть онлайн
  • 20:30 – СашаТаня 3 сезон 14 серия 05.12.2016 смотреть онлайн
  • 20:30 – Тайны следствия 16 сезон 1 серия 2 серия (05.12.2016) смотреть онлайн

Ученые рассказали, что убьет человечество через пять лет

Британские ученые составили список глобальных угроз для человечества. А их американские коллеги рассказали, когда мы выйдем на контакт с инопланетянами.

Ученые из Оксфордского университета (Великобритания) подготовили отчет «Риски глобальных катастроф». В нем перечислены основные угрозы, которые в ближайшее время могут уничтожить как минимум десять процентов населения Земли, сообщает Лента.ру со ссылкой на The Telegraph.

Согласно отчету, наибольшая угроза в ближайшие пять лет исходит от «неизвестных рисков», к которым эксперты отнесли, например, падение на Землю астероида или извержение супервулкана, которые напрямую не зависят от человека.

В долгосрочной перспективе населению планеты могут угрожать пандемии, ядерная война, катастрофические изменения климата, а также развитие искусственного интеллекта и роботов. Эти угрозы напрямую связаны с человеком.

В докладе отмечается, что возможности современных террористических организаций, в частности «Исламского государства» (запрещена в России), позволяют создавать при помощи синтетической биологии опасные для целевой группы людей штаммы вирусов. Развитие компьютерных технологий, в свою очередь, может привести к возникновению автономных групп искусственного интеллекта, не нуждающегося в человеке и рассматривающего последнего как своего конкурента.

По мнению ученых, в настоящее время правительства большинства стран не в состоянии должным образом подготовиться к потенциальным угрозам. «Нет никаких оснований думать, что люди являются вершиной творения и самым лучшим, что есть в мире», — отметил соавтор исследования Себастьян Фарквхар.

Тем временем человечество сможет выйти на контакт с инопланетянами не раньше, чем через 1,5 тысячи лет. К такому выводу пришли ученые из Корнелльского университета (США). Препринт их исследования опубликован на сайте arXiv.org, передает Мир24.

Ученые уверены, что в радиусе примерно 40 световых лет вокруг Земли разумной жизни нет. Свое заключение они подтвердили тем, что первый достаточно мощный сигнал был отправлен с Земли во время Олимпиады в Мюнхене в 1936 году. За это время инопланетяне, находившиеся в этом диапазоне, могли бы принять этот сигнал и ответить на него.

Вероятность обнаружения разумной жизни в этом радиусе равна 1 к 10 тысячам.

В то же время, астрономы обнаружили огромное количество планет, похожих на Землю, на чуть более отдаленном расстоянии. В радиусе 80 световых лет от Земли найдены 8,5 тысячи звезд и 3,5 тысячи землеподобных экзопланет. Число разумных цивилизаций во всей Галактике Млечного пути ученые оценивают в 78,1 миллиона.

Расчеты ученых показывают несостоятельность парадокса Энрико Ферми, согласно которому в случае, если бы во Вселенной или Галактике существовало множество разумных цивилизаций, они были бы заметны.

108.162.219.83