• 23:30 – Пелагея родила дочь: выписка из роддома, фото мамочки, вся правда о родах
  • 23:24 – Анфиса Чехова показала подписчикам самого главного человека в её жизни
  • 23:07 – Новогодние гифки 2017 скажут все за тебя: порадуй близких самыми красивыми картинками
  • 23:06 – Евгения Феофилактова и Антон Гусев последние новости: кому достался бренд GUSEVY, новая любовь, богатство и вера

Ученые обнаружили Луну у карликовой планеты Макемаке с помощью телескопа Hubble

У карликовой планеты Макемаке есть небольшой спутник. Его запечатлел аппарат Hubble. Луна крохотных размеров получила название МК2. Диаметр находки составляет 160 километров. Об этом сообщило агентство NASA.

Планета Макемаке считается «младшей сестрой» Плутона. Макемаке имеет диаметр 1.4 тысячи километров. Ее впервые удалось обнаружить в 2005 году в Пояске Койпера.

Распануйцы – коренное население острова Пасхи – поклоняются Макемаке. Для них он является создателем человечества и богом изобилия. В честь него и была названа эта планета. Стоит отметить, что в Пояске Койпера планета Макемаке является вторым по яркости объектом.

Расстояние между спутником МК2 и планетой составляет 21 000 километров. Для его обнаружения телескоп Hubble был оснащен камерой Wide Field Camera 3. МК2 уже занесена в базу данных Электронного циркуляра малых планет.

Астрономы намерены детально изучить маленький спутник. Например, ученым интересно, какая у него орбита движения. Известно, за 12 суток спутник совершает один оборот. Если удастся узнать массу МК2, это станет открытием на пути к установлению истории формирования Луны.

173.245.52.95