Создать аккаунт
Главная » Наука и технологии » Исследование утверждает, что римские дороги заложили основу современного процветания

Исследование утверждает, что римские дороги заложили основу современного процветания

184



Фото из открытых источников
Несмотря на то, что прошло более 2000 лет с тех пор, как были созданы древнеримские дорожные сети, существует четкая связь между маршрутами дорог и современным процветанием. В исследовании, которое было опубликовано в Journal of Comparative Economics, ученые попытались проанализировать важность римской дорожной сети в сохранении или потере богатства на протяжении веков.
 
Римские дорожные сети представляли собой впечатляющие сооружения, которые на пике своего развития включали 80 000 километров дорог. Их строили не сколько из экономических соображений, сколько для перевозки войск в разные части империи. Мало внимания уделялось старым дорожным сетям или деревням и общинам вдоль них. Тем не менее, римские дороги вскоре стали использоваться для торговли и транспорта, став связующим звеном между развивающимися рыночными городами и важными для экономического развития.
 
В текущем исследовании ученые изучают важность древних римских дорог как каналов для передачи богатства, чтобы лучше понять, почему места, которые процветали 2000 лет назад, имеют тенденцию к более высокому экономическому процветанию даже сегодня.
 
Чтобы провести исследование, ученые наложили карты дорожной сети Римской империи на современные спутниковые снимки, показывающие интенсивность освещения в ночное время — один из способов приблизить экономическую активность в географической области. Затем они разделили карту на мелкоячеистую сетку, в каждой ячейке измеряя наличие римских дорог и сравнивая их с инфраструктурой, плотностью населения и экономической активностью сегодня.
 
«Учитывая, что с тех пор многое произошло, многое следовало бы приспособить к современным обстоятельствам. Но поразительно, что наш главный результат заключается в том, что римские дороги способствовали концентрации городов и экономической деятельности вдоль них, даже несмотря на то, что они исчезли и были покрыты по новым дорогам», — говорит Ола Олссон, профессор экономики Школы бизнеса, экономики и права Гетеборгского университета и один из авторов исследования.
 
Важный вопрос в исследовании касается причины и следствия, то есть строили ли римляне дороги в районах с высокой экономической активностью или именно дороги привели к экономическому росту.
 
«Это большая проблема во всей этой области исследований. Что делает это исследование особенно интересным, так это то, что сами дороги исчезли и что хаос в Западной Европе после падения Римской империи был бы возможностью переориентировать экономические структуры.  Несмотря на это, городской паттерн остался», — говорит Ола Олссон.
 
Еще одним фактором, подтверждающим выводы исследования, является то, что произошло в восточных частях Римской империи, в Северной Африке и на Ближнем Востоке, где в IV–VI веках от колесного транспорта практически отказались, уступив место верблюжьим караванам. Дороги в регионе использовались все реже и приходили в негодность. Таким образом, в отличие от западных частей королевства, новые дороги не строились поверх старых.
 
«Дороги перестали иметь значение, и поэтому мы вообще не видим преемственности в процветании. Можно сказать, что этот район пострадал от того, что называется «переворотом судьбы» — страны, которые на раннем этапе развития цивилизации, такие как Ирак Иран и Турция сегодня автократичны и имеют значительно худшее экономическое развитие, чем страны, находившиеся тогда на экономической периферии», — говорит Ола Олссон.
 
То, как инвестиции в инфраструктуру могут иметь серьезные экономические последствия как через десятилетия, так и через столетия после того, как они были сделаны, важно для понимания того, почему одни регионы более развиты, чем другие, говорит Ола Олссон, но результаты также могут быть важны в качестве фона для современных политических решений в области инфраструктуры. 
 
«В Швеции, например, речь идет о возможном строительстве новых железнодорожных магистралей. Первые с XIX века приобрели огромное значение для экономической деятельности в Швеции. Обсуждаются новые участки железной дороги, и, если они будут построены, можно ожидать, что некоторые сообщества получат большой экономический импульс», - пояснили ученые.


0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт gazeta.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК