Создать аккаунт
Главная » Эксклюзив » Названы продукты, которые в России подешевели сильнее всего
Эксклюзив

Названы продукты, которые в России подешевели сильнее всего

146


Названы продукты, которые в России подешевели сильнее всего

Эксперты отмечают, что за последние месяцы в российских магазинах заметно упали цены на некоторые продукты. В частности, как отмечают, специалисты, речь идет о гречке и сыре. Согласно исследованию специалистов из компании «Эвотор», гречка и сыр стали стоить заметно дешевле. Так, в несетевой рознице сыр стал стоить меньше на 5% к августу и гречка — на 3%. Об этом пишут РИА Новости.

Какие продукты сильно подешевели


Как сообщают специалисты, твердый сыр больше других продовольственных товаров подешевел в несетевой рознице России. Средняя цена на это продукт в магазинах упала на 5% по сравнению с августом. Это следует из материалов исследования компании «Эвотор», пишет «РИА Новости».



Чуть меньше, на два процента, упали средние цены на растительное масло, которое ранее за несколько месяцев подорожало 50%; а также чай, сосиски, макароны, гречка и молочные десерты.

В свою очередь, на один процент стали дешевле майонез, сливочное масло, пшеничная мука, пельмени, какао и детское пюре. Несмотря на снижение цены, для многих потребителей эти товары по-прежнему остаются дорогими.

Мясные полуфабрикаты и растворимый кофе подорожали на 2%. Без изменений за месяц — цены на творог, бутилированную воду, соки, рис, сметану, печенье, и мармелад.

Какие продукты подорожали


Однако есть и то, что в цене стало больше. Например, за сентябрь в среднем на 1% подорожали молоко, кефир, молотый кофе, зефир, выпечка, рыбные пресервы и специи. При этом на 2% стали дороже мясные полуфабрикаты и растворимый кофе.

Некоторые продукты и вовсе остались без изменений. Так одна цена остается на творог, сметану, сливки, соки, нектары, бутилированную воду, шоколад и карамель.

Почему россияне не замечают падение цен на продукты


Компания оценивает динамику средних цен на самые популярные товары в несетевой рознице по собственному продовольственному индексу: он основан на фактических данных о покупках, при его расчете используются 257 товарных наименований (SKU), ранее их насчитывалось 187. По словам руководителя по развитию рекламных продуктов и монетизации данных Эвотора Полины Величкиной, за последние несколько месяцев полностью покинули рынок и вышли из индекса 14 процентов SKU, а еще 24 процентов — перестали находиться в топе продаж.

По данным индекса, в сентябре цены на продукты в несетевых розничных магазинах снизились на 0, 3 процента по сравнению с августом. Как сообщал в начале октября Росстат, провизионная дефляция в России в сентябре в месячном выражении замедлилась до 0, 38 процента с 0, 52 процента в августе этого года. Между тем по сравнению с сентябрем 2021 не один месяца, средние цены на товары (по данным Эвотора ) в традиционной рознице оказались выше на 25, 4 процента, показав в сравнении с Росстатом опережающий рост: само статведомство оценило рост цен на продовольствие в сентябре в годовом выражении в 14, 2 процента.


0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт gazeta.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК