• 17:33 – Сериал «Недотуркані»: смотреть 7-8 серию онлайн (эфир от 04.12.2016)
  • 17:21 – Воскресное Время выпуск (04.12.2016) смотреть онлайн
  • 17:21 – Вести Недели с Дмитрием Киселевым выпуск 04.12.2016 смотреть онлайн
  • 17:21 – Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым 04.12.2016 смотреть онлайн

Китайские ученые: бессонница превращает людей в зомби

Ученые выяснили, что бессонница нарушает взаимодействие между разными областями мозга.

Исследователи выяснили, что хроническая бессонница нарушает нормальную работу белого вещества головного мозга, влияя на работу аксонов — отростков нервных клеток, которые передают нервные импульсы к органам и другим нервным клеткам, пишет "Газета.ру" со ссылкой на статью в журнале Radiology.

В исследовании принимали участие 23 человека, страдавших от хронической бессонницы, и 30 здоровых добровольцев. Все участники опыта подверглись процедуре диффузионной МРТ — эта методика используется для построения трехмерных моделей головного мозга. Результаты исследования показали, что у страдающих от бессонницы людей были нарушены связи между разными участками белого вещества правого полушария мозга, а также в таламусе.

Вдобавок отклонения в таламусе и мозолистом теле - самой большой структуре белого вещества в мозге - оказались связаны с продолжительностью бессонницы и степенью депрессии.

Авторы исследования утверждают, что результаты их работы чрезвычайно важны, так как таламус отвечает за работу биологических часов организма. Теперь же стало ясно, что он вовлечен и в патологические процессы, вызываемые бессонницей. Ученые также полагают, что сбои в работе белого вещества мозга могут возникать из-за утраты миелина — вещества, которое формирует оболочку нервных волокон.

173.245.52.93