Авторизация
 
  • 14:29 – Удастся ли Татьяне Охулковой «покорить» Ивана Барзикова? 
  • 14:29 – Константин Иванов пострадал от рук Кати Кауфман 
  • 14:29 – Катя Кауфман расцарапала лицо Константину Иванову. Фото 
  • 14:29 – Дмитрий Тарасов назвал свою версию о причинах разлада с Ольгой Бузовой 


В России уже ведётся разработка истребителя шестого поколения

Россия ведет разработку истребителей шестого и, возможно, седьмого поколений, сообщил главком ВКС России. О подробностях он не рассказал, однако отметил, что самолеты шестого поколения будут представлены и в беспилотном варианте.

Главнокомандующий Воздушно-космическими силами РФ генерал-полковник Виктор Бондарев заявил о возможной разработке в России истребителей седьмого поколения. Главком ограничился лишь коротким заявлением, отметив, что много говорить по этому поводу не имеет права. Тем временем вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил, что в России уже началась разработка истребителя шестого поколения .

По словам Бондарева, «если мы сейчас остановимся, то остановимся уже навсегда», сообщает РИА «Новости». «(Идут) работы и шестого, и, наверное, седьмого (поколения). Много говорить не имею права», — сказал главком ВКС РФ, отвечая на вопрос о работах по созданию истребителей шестого поколения.

Генерал-полковник отметил, что российский самолет шестого поколения разрабатывается как в пилотируемом, так и в беспилотном вариантах, сообщает ТАСС. «Он (самолет. -Прим. NEWSru.com) будет модифицированным — и такой, и такой вариант», — сказал Бондарев.

Отметим, что при этом на вооружение еще не поступили истребители пятого поколения. «Мы этот самолет в 2017 году планируем получать уже», – рассказал Бондарев. Он подчеркнул, чтороссийская новинка будет по всем практическим параметрам превосходить зарубежные аналоги, например американские F-22 и F-35.

Военный заявил, что современный образец российской военной авиации будет очень незаметным. «Испытания самолета идут полным ходом, самолет показывает прекрасные характеристики. У него прекрасно работает система вооружения как по земле, так и по воздуху», – отметил Бондарев.



Поколения истребителей

Единых соглашений по свойствам, требуемым для отнесения к поколению, нет, категоризация является неточной и могут возникать разногласия по поводу отдельных изделий. Широко принятой является система, выделяющая пять существующих поколений.

Терминология поколений является неофициальной, А. Хеберт считал систему по-прежнему спорной в 2008 году. Было предложено также несколько других систем (некоторые включали и нереактивные истребители). Так, Ричард Халлион в 1990 году выделял шесть поколений, не соответствующих применяемым в XXI веке:

Дозвуковые (1943—1950): Мессершмитт 262, Як-15, МиГ-9, Ф-84 с прямым крылом. Число Маха: 0,75—0,85.

Околозвуковые (1947—1955): Ф-86, МиГ-15, МиГ-17. Число Маха: 0,9—1,05.

Ранние сверхзвуковые (1953—1960): МиГ-19, Ф-8. Число Маха: 1,3.

Сверхзвуковые ограниченного применения (1955—1970): Ф-104, ранние МиГ-21 и Мираж III. Число Маха: 2,0.

Сверхзвуковые многоцелевые (1958—1970): Ф-105, Ф-4, поздние выпуски Миг-21 и Миража III. Число Маха: 1,4—2,5.

Высокоэффективные сверхзвуковые многоцелевые: Ф-14, Ф-15, Ф-16, Ф-18, МиГ-29, Су-27. Число Маха: 1,8—2,5.

Сейчас принято выделять пять поколений истребителей. Истребитель пятого поколения приняты на вооружение в 2001 г. в США, а в России находятся на этапе лётных испытаний. Поиски облика истребителя пятого поколения начались в середине 70-х годов в СССР и США, когда машины четвертого поколения — такие как Су-27, МиГ-29, F-14 и F-15 — ещё только делали первые шаги. К работе были привлечены ведущие отраслевые научные центры и ОКБ.



ПАК ФА

К 2014 году единственным принятым на вооружение истребителем пятого поколения является F-22 Raptor. Лётные испытания проходят ещё пять истребителей: ПАК ФА (Россия), F-35 (США), J-20 (Китай), J-31 (Китай) и Mitsubishi ATD-X (Япония).

Критерии 6 поколения

Собственно, исходя из каких критериев, новый истребитель может быть отнесен к самолетам 6 поколения? В числе основных, что называются экспертами — автономность полета. То есть машиной будет управлять не человек, а компьютер — в автоматическом режиме или посредством дистанционного взаимодействия с людьми. Вместе с тем, есть специалисты в области авиации, которые говорят о том, что истребитель 6 поколения может быть и пилотируемым. Вполне возможно, допускают эксперты, что машины новейшего класса будут выпускаться в двух технологических реализациях одновременно.

Есть версия, что американским авиаторам ближе беспилотная концепция, а российским, в свою очередь, та, в которой самолет будет управляться человеком. Конструкторы из США, как отмечается в ряде источников, рассчитывают тем самым придать истребителям невероятно высокую устойчивость к перегрузкам, так как робот их сможет выдерживать без проблем. Россияне же, в свою очередь, склонны считать, что ни один компьютер не способен управлять машиной на уровне человека. Однако в среде авиаконструкторов из РФ немало сторонников также и беспилотных концепций. Правда, как отмечают некоторые специалисты, по этой части российские инженеры несколько уступают западным коллегам.

В подтверждение тому приводятся неудачные тесты последних моделей беспилотных аппаратов, созданных в РФ. И потому истребитель 6 поколения Россия, считают эксперты, с определенной вероятностью создаст на базе концепции, где управлять самолетом будет человек. В числе других важнейших критериев перспективных машин эксперты называют также чрезвычайную малозаметность. Сегодняшний уровень технологий «стелс» обеспечивает защищенность самолетов от средств ПВО далеко не на 100%. Более того, если брать самые современные ЗРК, такие как, например, российский С-400, то «стелс» на существующем уровне — едва ли помеха для них. Однако истребитель 6 поколения, как ожидают эксперты, сможет оставлять не у дел даже самые технологичные средства ПВО за счет малозаметности.



Один из концептов истребителя 6-го поколения 

Кстати, дополнять вышеуказанный критерий могут средства защиты от ПВО (противоракеты, ложные цели и т.д.). Следующий критерий — несоизмеримо более высокая скорость истребителя в сравнении с машинами предыдущих поколений. Если сейчас самые быстрые военные самолеты летают с показателем порядка 3 Мах, то разработки 6 поколения, как ожидается, смогут преодолевать порог в 5. Крейсерская скорость (без включения форсажной тяги) новейших истребителей, считают эксперты, будет определенно сверхзвуковой. Также набираться она сможет гораздо быстрее. Вполне возможно, крейсерская скорость истребителей будущего будет идентична сегодняшним форсажным скоростям — 1,5-2 Маха.

Одна из вероятных характеристик двигателей, что будут установлены на сверхбыстрых истребителях — очень высокая экономичность. Благодаря ей самолеты смогут долго летать без дозаправки, и потому нести патрулирование на больших относительно своих баз расстояниях.

С конструкционной точки зрения машины 6 поколения, как полагают эксперты, будут очень эргономичными. Вполне возможно, что крыло, к примеру, будет в большей части вмонтировано в фюзеляж. Есть вероятность, считают специалисты, что принадлежащие к 6 поколению истребители мира не будут оснащены вертикальным оперением. Возможно, в основе конструкции самолетов будет концепция «летающее крыло» (подобно футуристически выглядящему B-2, что стоит на вооружении ВВС США). Как же будут выглядеть новейшие истребители? Фото, которое ниже, может дать нам примерные ориентиры.


Постоянный адрес материала: http://www.gazeta.kg/51143-news.html
Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.

Смотрите также

КОММЕНТАРИИ:
Мы в соцсетях
Курсы валют НБКР
69.0900
-0.04%
73.6707
+0.49%
1.0770
-0.76%
0.2066
+2.08%

Новости партнеров
  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Мы в соцсетях
  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
Новости партнеров