• 12:09 – Биатлон прямая трансляция сегодня 21.01.2017: женщины, масс-старт, смотреть прямой эфир
  • 12:08 – Биатлон сегодня женщины масс-старт 21.01.17: во сколько смотреть, кто побежит, смотреть онлайн
  • 11:58 – Chery проведет в России премьеру компактного кроссовера Tiggo 2
  • 11:58 – Кроссовер Renault Duster нового поколения полностью раскрыли в Сети

Ученые: агрессия приводит к появлению новых нервных клеток в мозге

Ученые-нейробиологи из Московского физико-технического института и Института цитологии и генетики РАН вместе с коллегами из США провели ряд исследований, в ходе которых были обнаружены изменения в головном мозге у агрессивных грызунов.

Для эксперимента ученые помещали в клетку двух самцов мышей, клетка была при этом разделена решеткой. Через некоторое время решетку поднимали, и грызуны начинали драться. Когда определялся победитель, грызунов разнимали. Эксперимент проводили много раз, при этом пары грызунов постоянно перемешивали.

В ходе проведенных тестов удалось установить, что самцы, победившие в нескольких схватках, начинали вести себя с большей агрессией. Они быстрее нападали на противника, как только решетка была поднята. У этих мышей повышался уровень тревожности, они избегали открытых пространств, отсиживаясь в темноте.

Ученые установили, что у мышей, привыкших к постоянным дракам, увеличивалось количество нервных клеток гипокампа, а также наблюдались изменения в активности существующих клеток. Нейробиологи считают, что именно новые клетки вызывали рост агрессии.

Также у агрессивных грызунов менялась структура зоны мозга, отвечающая за эмоции. Нарушение в структуре миндалин зачастую связывают с аутизмом у людей. У грызунов наблюдались похожие симптомы: повторяющееся поведение, тревожность, нарушение коммуникации с другими мышами. Исследователи надеются, что проведенные исследования помогут разобраться в природе агрессии, а также в причинах возникновения аутизма у людей.

Постоянный адрес материала: http://www.gazeta.kg/47722-news.html