• 22:22 – Женщины признались, что им больше всего нравится в постели
  • 22:21 – Крещение Господне 2017: какого числа, где купаться в Москве, что нельзя делать
  • 22:21 – Крещение 2017: когда можно купаться и набирать воду, обряды и традиции
  • 22:12 – Татьяна Терешина показала фигуру в прозрачном белье

Астрономы обнаружили звезду, чьи солнечные затмения длятся 3,5 года

Астрономы открыли в созвездии Малого Льва неестественную звездную систему, предполагаемые жители планет которой каждые 70 лет были свидетелями редкого феномена – солнечного затмения, который продолжался больше 3,5 лет.

В нашей галактике есть небольшая группа двойных звезд, свет больше крупного светила в которых циклично практически полностью заслоняется от наблюдений на Земле очень тусклым и темным компаньоном. Явным примером этой звезды есть эпсилон Возничего – звезда, чьи «затмения» длятся примерно два года. Между тем, ученые спорят, чем является вторая звезда в подобных системах, и почему ее окружают толстый диск из пыли, который затмевает свет первого светила.

Ученые благодаря снимкам из архива, которые обсерватория Гарварда собирала в течение последних 110 лет, и наблюдениям, которые были проведены астрономами-любителями, открыли еще более необычную звезду в Малом Льве. Изучение исследователей показало, что эта звезда действительно аналог эпсилона Возничего со значительно более экстремальными свойствами.

Ученые выяснили, что звезда состоит из двух частей – крупного красного гиганта, который доживает последние дни, и его погасшего «старшего брата», внешние оболочки которого уже были скинуты и успели остыть, затем превратиться в большое облако из газа и пыли.

В центре находится ядро экс-звезды, которое скоро должно превратиться в белого карлика, масса которого должна быть где-то в 2 раза ниже солнечной. Половинки вращаются друг вокруг друга на огромном расстоянии, благодаря этому «затмения» в данной звездной системе происходят каждые 70 лет и продолжаются приблизительно 3,5 года.

Постоянный адрес материала: http://www.gazeta.kg/47219-news.html