• 04:24 – Псковские школьники «ВК»: что нашли следователи на страницах детей в социальной сети
  • 04:11 – Сирия 6 декабря 2016: новости сегодня, сводки Алеппо и карта сейчас, 6 декабря, обзор военных действий в Сирии 06.12.2016, за последний час новости о войне в Сирии
  • 04:11 – Новороссия 6 декабря 2016: новости, сводки ополчения Новороссии, последние новости Донецка 06.12.2016, обстановка в ДНР и ЛНР на сегодня, обзор боевых действий в Донбассе 6 декабря
  • 04:11 – Авария в ХМАО с детьми: список погибших, названа новая причина ДТП под Ханты-Мансийском

Ученые обнаружили атмосферу у «планеты-алмаза»

«Планета-алмаз» под названием 55 Cnc e, расположенная от Земли в сорока световых годах в созвездии Рака обладает своей атмосферой. Это выяснили британские ученые, производившие анализ газовой оболочки данного небесного тела. Оказалось, что оболочка состоит из синильной кислоты, гелия и водорода. Это позволяет предполагать, что планета богата углеродом и крайне экзотична.

Ранее уже было установлено, что 55 Cnc e близко расположена к солнцу, отчего на ее поверхности высокая температура, а год на ней проходит за восемнадцать часов. При помощи компьютерного моделирования ученые выясняли, что она состоит из карбида кремния, углерода, небольшого количества силикатов, а также массивного железного ядра. Астрономы подсчитали, что залежи алмазов там могут занимать минимум треть планеты.

Новое исследование британских ученых проводилось при помощи камер телескопа «Хаббл» и инструментов, функционирующих в инфракрасном диапазоне.

По мнению планетологов, тот факт, что в атмосфере 55 Cnc e кислорода намного меньше, нежели углерода, может расцениваться как аргумент в пользу того, что это небесное тело может быть «алмазом» или иной аллотропной формой указанного вещества. Подтвердить или же опровергнуть это смогут только телескопы нового поколения.

108.162.219.80