Создать аккаунт
Главная » Наука и технологии » Возвышенность или впадина? На Марсе нашли новую оптическую иллюзию

Возвышенность или впадина? На Марсе нашли новую оптическую иллюзию

177

Фото из открытых источников
Исследовательский зонд Mars Reconnaissance Orbiter, работающий на орбите Марса, сфотографировал странный объект, расположенный в районе Керауниус Фоссе. Пользователи Сети не могут понять, что изображено на снимке — возвышенность или впадина.

Если вы решите присоединиться к лагерю тех, кто считает, что это возвышенность, то вас ждет разочарование, так как представители NASA уверяют, что это все-таки впадина. Или, если говорить более точно, продолговатая обвальная впадина. Длина структуры может достигать 1200 метров.

Но поспешим вас успокоить — видеть в подобных структурах возвышенность — это вполне нормальная особенность человеческого зрения. Оптическая иллюзия создается за счет игры теней, которая вызывает неправильную реакцию мозга.

Ранее на Марсе обнаружился фрагмент блестящей защитной фольги, отвалившийся от термической защиты посадочной платформы марсохода Perseverance. Некоторые энтузиасты поспешили решить, что это нечто вроде сброшенной кожи какого-нибудь марсианского ксеноморфа, но реальность оказалась прозаичнее. Жизнь на Марсе все еще не обнаружена, но ученые работают изо всех сил, чтобы все-таки найти следы обитаемости Красной планеты в прошлом.