• 06:38 – Катя Кауфман позвала на проект отличного парня
  • 06:38 – Ника Шукурова отказывается покидать «Дом 2»
  • 06:32 – Шоу Голос на Первом канале 5 сезон выпуск от 9 декабря 2016: смотреть онлайн четвертьфинал, прямой эфир
  • 06:14 – Бузова и Тарасов, последние новости о разводе: как футболист чувствует себя после разрыва

Генетики доказали родство сибирских народов с индейцами

173.245.52.104
Генетики доказали родство сибирских народов с индейцами

Журнал Scientific Reports опубликовал итог исследования, в котором говорится о том, что есть языковая близость сибирских кочевников с индейцами. Исследования проводили биоинформатики (Институт проблем передачи информации) совместно с американскими и чешскими коллегами. Были исследованы геномы сибирские народности ( всего 4)которые в прошлом были оленеводами или кочевыми охотниками.

Существовала гипотеза о возможном родстве кетского языка (единственный язык выживший из енисейской семьи) с языком семьи на-дене. На этом языке говорят в штатах Нью-Мексико и Аризона индейцы Навахо.

После генетического анализа было установлено родство народностей бассейна Енисея (кеты, нганасаны, селькупы и энцы) с палеоэскимосами, народом американской Арктики, который вымер.

Таким образом, своеобразный поток генов между Сибирью и на-дене не доказывает стопроцентное родство языков на-дене и кетов. Это показывает, что в теории существовавшая миграция народов могла перенести сибирские языки в Америку.173.245.52.104