• 15:38 – Александра Гозиас сообщила новости с поляны
  • 15:38 – Мама Таты Абрамсон взбесилась из-за слова Блюменкранца. Видео
  • 15:38 – Ваня Барзиков рассказал об отношениях с Лизой Полыгаловой
  • 15:19 – Песню Тины Кароль будут изучать в школе

Ученые обнаружили «звезду-самозванку»

Необычное рентгеновское излучение, зарегистрированное в соседней галактике, заинтересовало ученых из Вашингтонского университета в Ботелле. И они сумели разгадать его происхождение.

В 2010 году астрономом-любителем была обнаружена в галактике NGC300 сверхновая звезда. Её назвали SN 2010da. А через четыре месяца уже профессионалы получили из обсерватории «Чандра» данные о странных рентгеновских лучах. Из галактических систем, подобных NGC300, такое идти не должно. Но данные телескопа "Хаббл" подтвердили ранее добытую информацию. При этом выяснилось: вместо сверхновой есть просто яркая звезда.

Оказалось, что звёзд в этой галактике две: огромная нейтронная и обычная, которую поначалу сочли сверхновой, а потом прозвали «самозванкой».

Стало понятно, что вспышка, зафиксированная в 2010 году, вызвана перетеканием материи с одной звезды на другую. Возможно, считают учёные, далеко не все взрывы в космосе вызваны рождением сверхновых. Причина части из них – перетекание вещества в двойных звёздных системах.

173.245.52.92