Создать аккаунт
Главная » Культура и общество » Гибридный иммунитет: сочетание вакцинации и предшествующей инфекции обеспечивает лучшую защиту от COVID

Гибридный иммунитет: сочетание вакцинации и предшествующей инфекции обеспечивает лучшую защиту от COVID

85


Когда мы подвергаемся воздействию патогена, такого как вирус, наша иммунная система идентифицирует его как чужеродного захватчика и начинает атаку. В конечном итоге это приводит к образованию антител, которые могут нейтрализовать вторгшийся патоген, когда мы столкнемся с ним в следующий раз. Это сложный процесс. Наша иммунная система формирует В-клетки (вырабатывающие антитела) и специализированные Т-клетки (которые либо помогают В-клеткам, либо убивают инфицированные клетки), а также клетки памяти, чтобы подготовиться к любым будущим атакам того же патогена.

Патоген, запускающий этот процесс, может быть занесен в результате естественной инфекции или вакцинации. Конечно, после двух с половиной лет COVID мы знаем, что ни одна из этих форм иммунитета не является надежной. Хотя предшествующая инфекция и вакцинация обеспечивают некоторую степень иммунитета на какое-то время, многие люди заражаются COVID после того, как были ранее инфицированы, вакцинированы или и то, и другое. Так что же «лучше» — иммунитет от инфекции или вакцина? Или оптимально сочетание того и другого? Давайте взглянем.

Фото: https://www.miloserdie.ru/

Вакцины против естественного иммунитета


Когда мы получаем вакцину, она подвергает нашу иммунную систему воздействию частей патогена, позволяя ей формировать антитела и клетки памяти без риска заражения. Вакцины против COVID работают немного по-разному, но все они подвергают нашу иммунную систему воздействию остроконечного белка SARS-CoV-2. Это белок, который покрывает вирусную частицу и необходим для заражения наших клеток.

Наш иммунный ответ после вакцинации специфичен для той части вируса, которая содержится в вакцине. Во время инфекции наш организм вырабатывает антитела против множества различных областей вируса, но не все эти антитела будут одинаково полезны. Нынешние вакцины против COVID содержат шиповидный белок, потому что общепризнано, что антитела, специфичные к поверхностным белкам, являются наиболее защитными.

Многие вирусы обладают механизмами «ускользания» от иммунной системы, задерживая идентификацию возбудителя и модулируя реакцию иммунных клеток. SARS-CoV-2 не является исключением, который теоретически может ослабить иммунный ответ, вызванный инфекцией.

Вакцины предназначены для того, чтобы вызывать очень сильный иммунный ответ. Большинство вакцин содержат «адъюванты» — по сути, дополнительные ингредиенты, которые помогают нашей иммунной системе формировать устойчивый ответ на шиповидный белок. Недавнее исследование показало, что у людей, вакцинированных против SARS-CoV-2, уровень антител к шиповидному белку в 17 раз выше, чем у людей, перенесших естественную инфекцию. То же исследование также показало, что антитела от вакцинации лучше предотвращают проникновение вируса в клетки.

Другое исследование показало, что антитела от вакцины нацелены на большее количество участков шиповидного белка, чем те, которые образовались против инфекции. Но наш иммунитет к патогенам основан не только на антителах. Эффективный ответ Т-клеток является ключом к выведению SARS-CoV-2 из организма и предотвращению тяжелого заболевания.

Глядя на Т-клетки от инфекции по сравнению с вакцинацией, можно увидеть некоторые тонкие различия. Оба производят одинаковое количество Т-клеток памяти, но у людей, ранее инфицированных SARS-CoV-2, больше Т-клеток «Th1». Клетки Th1 специализируются на распознавании вирусов в наших клетках и управлении противовирусным ответом. Для борьбы с вирусной инфекцией необходим ряд различных типов Т-клеток, поэтому в настоящее время неясно, действительно ли это смещение клеток Th1, наблюдаемое при естественных инфекциях, обеспечивает большую защиту от повторного заражения.

Фото: https://rg.ru/

В то время как измерение иммунных ответов в виде антител и Т-клеток может дать нам много важной информации, сравнение частоты инфекций у людей с иммунитетом от инфекции по сравнению с вакцинацией может сказать нам, какая форма лучше защищает от будущих инфекций. Ряд исследований, в которых отслеживали людей в течение нескольких месяцев, показали, что у пациентов с предшествующей инфекцией вероятность заражения COVID была примерно в 5-20 раз ниже, чем у их невакцинированных, ранее не инфицированных сверстников.

Поскольку вакцинация стала широко доступна только в середине 2021 года, долгосрочные данные об уровне инфицирования после вакцинации все еще появляются. Но ранние исследования показывают, что иммунитет от вакцинации и инфекции обеспечивает аналогичную защиту от инфекции SARS-CoV-2.

Гибридный иммунитет


Поскольку вакцинировано все больше людей, а вирус все еще циркулирует, у многих людей развивается «гибридный иммунитет» к SARS-CoV-2: иммунитет формируется как в результате вакцинации, так и в результате инфекции. Хотя на данный момент проведено лишь несколько исследований по этому вопросу, в настоящее время существует консенсус в отношении того, что гибридный иммунитет обеспечивает более надежную защиту, чем вакцинация или инфекция по отдельности.

В одном исследовании исследователи обнаружили, что люди, которые получили одну дозу вакцины от COVID и были инфицированы вирусом, имели на 58% меньше шансов заразиться повторно по сравнению с людьми только с естественным иммунитетом. У людей с двукратным гибридным иммунитетом вероятность повторного заражения была на 66% ниже.

Одно небольшое исследование, проведенное в Индии, показало, что гибрид одной дозы вакцины и естественной инфекции дает самые высокие уровни антител по сравнению с одной или двумя вакцинами без инфекции или только с естественным иммунитетом. Более крупное исследование, проведенное в Израиле в 2021 году, показало, что гибридный иммунитет обеспечивает более надежную защиту, чем две дозы вакцины или только естественный иммунитет.

Фото: https://www.solnyshco.com/

Ограничения


Не по вине исследователей, при использовании пациентов из определенных популяций данные будут ограничены. Такие факторы, как доступ к медицинскому обслуживанию, а также доступные вакцины и время их появления, могут различаться между группами населения и влиять на результаты, то есть они могут быть применимы не ко всем группам. Между тем, иммунные реакции различаются у разных людей. Известно, что на нашу иммунную систему влияют такие факторы, как возраст и существующие состояния здоровья. Даже такие вещи, как время суток, могут повлиять на иммунный ответ на вакцины.

Существенным ограничением является то, что многие из этих исследований проводились до появления омикрона, который имеет сильно мутировавший шиповидный белок. Эти изменения делают его менее восприимчивым к антителам, образующимся из вакцин (все они основаны на исходном штамме Ухань) или к предыдущим инфекциям. Действительно, данные свидетельствуют о том, что уровень повторного заражения во время омикронной волны был намного выше, чем во время волн, вызванных более ранними вариантами. Поэтому последующие исследования могут дать совсем другие результаты.

Иммунология — быстро развивающаяся область, и мы еще многого не понимаем. Но лично я не буду искать «естественную» инфекцию, чтобы повысить свой иммунитет против COVID, когда риски заражения намного превышают риски вакцинации.

Авторы:

Грейс С. Робертс, научный сотрудник в области вирусологии, Университет Лидса;

Лена Глейзер, кандидат медицинских наук, Школа медицины, стоматологии и биомедицинских наук, Королевский университет Белфаста.


0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт gazeta.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК