• 19:04 – Говорит Украина: охота на педофила (эфир от 02.12.2016)
  • 19:04 – Танцюють всі-9: смотреть 14 выпуск онлайн (эфир от 02.12.2016)
  • 19:03 – В Великих Луках обнищавшие братье закидали соседей "коктейлями Молотова" и сожгли дом (ВИДЕО)
  • 19:03 – Порошенко: Советский Союз до сих пор не похоронен

Ученые обнаружили следы очередных возможных обитаемых озер на Марсе

На Марсе вновь обнаружены следы возможно обитаемых озер. Ученых заинтересовал так называемый «лабиринт Ночи». Планетологи утверждают, что в далеком прошлом здесь могла зародиться жизнь. Потом атмосфера с Марса улетучилась в космос.

«Лабиринт Ночи» в прошлом представлял собой дно самого глубокого ущелья на Марсе. Оно было полностью заполнено вулканическими озерами. Именно в этих водах, по предположениям специалистов, и могла зародиться жизнь.

По мнению ученого Алексиса Родригеза, в ущелье было все для жизни: жидкая вода, комфортные температуры, а также необходимые нутриенты. В свою очередь, «лабиринт Ночи» соединяет вулканическое плато Фарсида вместе с долинами Маринер. На данный момент многие исследователи красной планеты говорят о том, что долины Маринер покрыты следами движения потоков воды в прошлом.

Что касается «лабиринта Ночи», то его стены – это многометровые отложения «водных» горных пород, в основном солей, которые формируются грунтовой теплой водой. Почва, через которую они протекали, провалилась. Это то и породило множество пресноводных озер. Они, в свою очередь, подпитывались водой, которая стекала со склонов Фарсиды.

По подсчетам ученых, эти озера существовали более 50-100 миллионов лет назад. И в это время могла зародиться жизнь на Марсе. Потому сейчас «лабиринт Ночи» самое привлекательное место для посадки марсохода НАСА, а также высадки человеческой экспедиции.

Постоянный адрес материала: http://www.gazeta.kg/44930-news.html