• 18:22 – Новости АТО: Боевики 24 раза обстреляли позиции украинских военных – один боец ВСУ ранен
  • 18:22 – Лавина накрыла отель в Италии: обнаружена еще одна жертва
  • 18:22 – Сессия ПАСЕ: Руководители Совета Европы проигнорировали тему Донбасса и Крыма - Геращенко
  • 18:09 – Грозившая Tesla компания Faraday Future находится на грани банкротства

Ученые: планета-двойник Земли имеет океан

Французские астрофизики заявили о возможности существования океана на планете Проксима Центавра b, которая была обнаружена в августе 2016 года.

Найденная планета оказалась в 1,2 раза больше Земли и находится в 20 раз ближе к своей звезде, чем мы к солнцу. Тем не менее ученые уверенны, что Проксима Центавра b имеет большое сходство с нашей планетой и не исключено, что на ней есть водные ресурсы, необходимые для жизни.

С помощью компьютера были созданы две основные модели атмосферы планеты-двойника, которая зависит от колебания радиуса космического тела. В каждой из них получается, что вода все-же на планете есть.

Для первого варианта был взят малый радиус планеты. После всех расчетов выявили, что при таких данных на Проксима Центавра b воды будет не более чем на Земле, а именно 0,05%.

Во втором варианте использовали максимальное значение радиуса планеты, высчитанное астрономами ранее. При таком значении получилось, что планету покрывает гигантский океан, глубина которого может достигать более 200 км.

Ученые не отрицают и тот факт, что вспышки и ультрафиолет могли привести к испарению большей части воды. Специалисты уверены, что когда будут получены более точные спектральные данные всей системы новой планеты можно будет более детально понять из чего она состоит, какова ее плотность и в итоге есть ли на ней вода.

Постоянный адрес материала: http://www.gazeta.kg/141791-news.html