• 15:26 – Зарплата учителей в 2017 году: последние новости в России
  • 15:16 – Украина 7 декабря, новости сегодня: обзор событий в стране, главные новости Украины на сегодня, 07.12.2016
  • 15:16 – Россия сегодня, новости 7 декабря 2016 года: последние события в стране, главные новости России на сегодня, 07.12.2016
  • 15:08 – Украинская Леди Гага остановила киевский метрополитен (видео)

Ученые выяснили, что курение приводит к изменениям ДНК

Сотрудники Американского национального института по защите окружающей среды (U.S. National Institute of Environmental Health Sciences) в США выяснили, что курение приводит к изменениям в ДНК человека, воздействуя на больше чем 7 тыс. генов. Именно это может способствовать развитию заболеваний, связанных с данной вредной привычкой. Результаты научной работы специалисты опубликовали на страницах журнала Circulation: Cardiovascular Genetics.

Ученые провели исследование, в ходе которого изучили образцы крови, взятые у почти 16 тыс. человек. Результаты показали, что у тех, кто поборол свою зависимость и на протяжении 5 лет не курил, большинство генов «выздоровели». Тем не менее, некоторые генетические изменения так и остались прежними, даже спустя 30 лет после отказа от табака. Специалисты сравнили метилирования ДНК у бывших и настоящих курильщиков с теми, кто никогда не курил. Как оказалось, риск заболеть опасными недугами, включая рак и сердечно-сосудистые болезни, сохраняется даже спустя много лет после отказа от курения. Дело все в том, что некоторые клетки просто не подлежат восстановлению.

Ученые рассчитывают, что результаты новых исследований помогут более детально изучить эту проблематику в будущем.

173.245.52.112