• 16:12 – Правительство: Президент дает все необходимые поручения по работам на месте крушения
  • 16:10 – Биатлон Индивидуальная Гонка 19.01.2019: результаты гонки у женщин, кто победил
  • 16:10 – Антитабачный закон 2017: как бросить курить или борьба с системой
  • 15:57 – Суперфиналисты «Х-фактора» презентовали песню для Евровидения-2017

Ученые выяснили, что курение приводит к изменениям ДНК

Сотрудники Американского национального института по защите окружающей среды (U.S. National Institute of Environmental Health Sciences) в США выяснили, что курение приводит к изменениям в ДНК человека, воздействуя на больше чем 7 тыс. генов. Именно это может способствовать развитию заболеваний, связанных с данной вредной привычкой. Результаты научной работы специалисты опубликовали на страницах журнала Circulation: Cardiovascular Genetics.

Ученые провели исследование, в ходе которого изучили образцы крови, взятые у почти 16 тыс. человек. Результаты показали, что у тех, кто поборол свою зависимость и на протяжении 5 лет не курил, большинство генов «выздоровели». Тем не менее, некоторые генетические изменения так и остались прежними, даже спустя 30 лет после отказа от табака. Специалисты сравнили метилирования ДНК у бывших и настоящих курильщиков с теми, кто никогда не курил. Как оказалось, риск заболеть опасными недугами, включая рак и сердечно-сосудистые болезни, сохраняется даже спустя много лет после отказа от курения. Дело все в том, что некоторые клетки просто не подлежат восстановлению.

Ученые рассчитывают, что результаты новых исследований помогут более детально изучить эту проблематику в будущем.

Постоянный адрес материала: http://www.gazeta.kg/136344-news.html