• 17:40 – Лучше бы голосовали в свое время: Трампа удивили протесты после его инаугурации
  • 17:40 – Догадки экс-продюсера: Лазарев мог «родить» сына от суррогатной матери по совету Киркорова
  • 17:31 – Джамала показала своего возлюбленного (фото)
  • 17:15 – "Стену Яценюка" продолжат строить весной: в бюджете выделили еще 200 млн гривен

Ученые узнали, что превращает человека в алкоголика

Специалисты надеются, что их открытие сможет помочь людям, страдающим от пагубного пристрастия.

По мнению европейских ученых, тяжелые формы алкоголизма могут возникать в результате "отключения" гена PRDM2, который отвечает за сборку молекул белка, критически важного для работы системы самоконтроля в нашем мозге.

"Этот белок раньше интересовал наших коллег, которые занимались изучением рака, и мы не знали, что он имеет важную функцию в мозге. Мы обнаружили, что PRDM2 дирижирует активностью нескольких генов, которые иимувуклкритически важны для обмена сигналами между нейронами. Когда этого белка в организме слишком мало, клетки, управляющие нашей системой самоконтроля, не могут общаться и останавливать импульсивное желание выпить", — заявил Маркус Хайлиг из университета Линчепинга (Швеция). Его слова приводит РИА Новости.

Хайлиг вместе с коллегами раскрыли молекулярные корни развития алкоголизма путем длительного изучения того, какие изменения происходят в мозге крыс, ставших алкоголиками в результате продолжительного употребления спирта.

Исследователи надеются, что их открытие поможет создать препараты, способные воздействовать на PRDM2 и стимулировать активность этого фермента в мозге пьющих людей, возвращая им тем самым контроль над своим поведением.

Постоянный адрес материала: http://www.gazeta.kg/129210-news.html