• 12:46 – Владимир Дантес по-детски радуется зиме (фото)
  • 12:46 – Астроном обнаружил очень странную звезду
  • 12:34 – Алена Водонаева снялась в новом клипе. Видео
  • 12:34 – Марина Мексика борется с ленью

Ученые выяснили, почему вымерли последние мамонты на Земле

173.245.52.91
Ученые выяснили, почему вымерли последние мамонты на Земле

Американские ученые определили точное время гибели одной из последних групп мамонтов.

На острове Святого Павла - одном из островов Прибылова в Беринговом море - вероятно, находилась одна из последних групп шерстистых мамонтов, погибшая 5,6 тыс. лет назад в результате климатических изменений. Этот остров возник около 14 тыс. лет назад, в результате подъема уровня воды в океане, а ранее он был частью сухопутного "моста" между Азией и Америкой, передает ТАСС со ссылкой на The New York Times и результаты исследований американских ученых.

Группа мамонтов - вероятно, одна из последних в мире - достаточно комфортно существовала там на протяжении нескольких тысяч лет, поскольку на острове не было хищников (люди появились на острове лишь в ХVIII веке). Однако изменения окружающей среды, поразительно похожие на те, что происходят сейчас, привели к тому, что мамонты на острове вымерли".

Как считают палеонтологи из Университета штата Пенсильвания, в результате подъема уровня воды в океане площадь острова сократилась, а источники питьевой воды постепенно иссякли. Проанализировав образцы ДНК мха, взятого из района озера - основного источника питьевой воды на острове - они пришли к выводу, что растительность в этой части острова постепенно исчезла, что в свою очередь привело к эрозии почв и проникновению соленой воды в водоем. По оценке руководителя группы исследователей - профессора Рассела Грэма - полученные в ходе исследований данные о сроках вымирания мамонтов - 5600 лет назад - являются, вероятно, наиболее точными.

Как объясняют ученые, наличие столь крупных животных не проходит бесследно для флоры и фауны той экосистемы, где они живут. К примеру, экскрементами мамонтов питаются определенные грибки, споры которых сегодня встречаются только в местах обитания слонов в Африке и Азии, а видовой состав растительности меняется, когда крупные животные появляются или исчезают, отмечает РИА Новости.

Все эти вещи хорошо "отпечатываются" в донных отложениях в древних озерах, существовавших во времена мамонтов. Используя образцы почвы из одного такого водоема на острове Святого Павла, авторы статьи вычислили время вымирания мамонтов, используя несколько разных методик и критериев – радиоуглеродный анализ спор грибков, анализ их ДНК и изменения в видовом составе пыльцы растений и костей других животных.

Дело в том, что на этой же отметке, по сути, заканчивается и история озера, бывшего, как считают ученые, одним из немногих источников пресной воды на острове Святого Павла. Причиной его исчезновения, по всей видимости, был климат, однако сами мамонты ускорили его уничтожение и высыхания, раскапывая грунт у берегов водоема, где росли предположительно последние крупные растения острова.173.245.52.91