• 23:26 – Леонид Якубович, новости сегодня: россияне приравняли Якубовича к Путину и Трампу
  • 23:26 – Полина Гагарина беременна 2017: Гагарина заинтриговала снимком в купальнике
  • 23:25 – Ученые выяснили, когда на Земле появилась любовь
  • 23:25 – Горнолыжник Олссон выставил на торги Lamborghini Huracan

Ученые нашли главную причину ожирения

Соответствующие исследования провели специалисты из Питтбургского университета.

Группа ученых из Питтбургского университета определили ген, повышающий риск ожирения на 30-40%. Это самый мощный из всех наследственных факторов ожирения, найденный в организме человека до сих пор.

Как пишет Lenta.ru со ссылкой на статью ученых в Nature Genetics? в своем исследовании авторы провели геномный анализ более пяти тысяч коренных жителей архипелага Самоа, где наблюдается самый высокий уровень ожирения в мире. Выяснилось, что четверть самоанцев имеют конкретный вариант гена CREBRF, который способствует увеличению индекса массы тела в 1,5 раза. Это означает, что для человека, чей вес достигает, например, 83 килограмма, а рост составляет 1,75 метра, дополнительная масса — 4,6 килограмма.

Изучив влияние гена на жировые клетки, ученые пришли к выводу о том, что CREBRF заставляет последние хранить в себе больше жира и выделять меньше энергии. Такая бережливость выгодна в периоды нехватки пищи, но в случае избытка продуктов питания это приводит к лишнему весу.

Вместе с тем исследователи не обнаружили никакой связи между CREBRF и диабетом. Напротив, носители варианта гена отличались значительно более низким риском приобретения этого заболевания.

Постоянный адрес материала: http://www.gazeta.kg/115554-news.html