• 11:38 – Новости Узбекистана сегодня. Последние новости Ташкента и Узбекистана: Шавкат Мирзиеев уже празднует победу на выборах
  • 11:27 – Телефон Бузовой взломали хакеры, интимная переписка
  • 11:25 – Дмитрий Тарасов рассказал о своей совместной жизни с Бузовой
  • 11:17 – Как вырезать снежинки из бумаги своими руками поэтапно: готовимся к встрече нового года

Ученые впервые нашли планету, вращающуюся вокруг трех звезд

Впервые в истории астрономических наблюдений обнаружена планета, которая вращается вокруг сразу трех светил.

Впервые в истории астрономических наблюдений обнаружена планета, которая вращается вокруг сразу трех светил, сообщает ИА REGNUM со ссылкой на журнал Science.

Планета обнаружена учеными из университета Аризоны в Тусоне (США) в звездной системе HD 131 399, удаленной от нас на 319 световых лет. Самая крупная звезда в этой системе вдвое тяжелее Солнца, а два меньших светила, вращающихся вокруг нее, уступают ей в массе.

Вокруг этих трех звезд, на дистанции в 80 расстояний от Земли до Солнца, вращается крупная планета HD 13 1399Ab, которая вчетверо больше Юпитера. Жизнь на ее поверхности невозможна, так как свечение трех звезд создает там среднюю температуру в 576 градусов Цельсия. Год на планете длится 550 земных лет, а день равен 140 земным годам.

Ученых интересовали две вещи – то, как часто встречаются "татуины" и можно ли их увидеть напрямую при помощи оптических телескопов, в чем часто сомневаются многие другие планетологи. Наблюдая за примерно сотней молодых звезд в так называемой ассоциации Sco OB2, чей возраст не превышает 16 миллионов лет, планетологи нашли крайне необычный ответ на оба этих вопроса, пишет РИА Новости.

Открытие планеты в такой конфигурации звезд и в таком месте стали полной неожиданностью для ученых – по их словам, малейшие сдвиги ее орбиты в сторону большей звезды или пары меньших светил дестабилизировали бы ее, и HD 131399Ab была бы давно выброшена из системы.

"Пока не понятно, как эта планета оказалась на столь далекой орбите в этой экстремальной звездной системе, и мы пока не можем сказать, как ее открытие меняет наши общие представления о планетных системах, существующих во Вселенной. С другой стороны, ее открытие показывает, что разнообразие их "видового состава" заметно выше, чем считали многие коллеги. "Татуины" еще слабо изучены, и можно сказать, что их может быть столько же, сколько и планет у одиноких звезд", — заключает Кевин Вагнер (Kevin Wagner) из университета Аризоны в Тусоне (США).

173.245.52.92