Три крупнейших кораблекрушений на реке Святого Лаврентия
Из всех рек мира река Святого Лаврентия, несомненно, является одной из самых сложных для мореплавателей. Эта водная магистраль местами узка, как большая река, а местами широка, как маленькое море. Она играла жизненно важную роль на протяжении последних трех столетий как важная артерия для торговли, связи, транспорта и расселения. А с 1959 года, когда был открыт Морской путь Святого Лаврентия, она стала воротами в сердце континента.
Первые европейские исследователи, плывшие по «Св. Лаврентию», обнаружили, что его нелегко освоить: он был длинным, но никогда не был спокойным. После пересечения залива моряки столкнутся со многими трудностями при движении вверх по реке в Квебек-Сити, включая узкие извилистые каналы, мелководье, мелководье и сильные приливы. Течения иногда непредсказуемы, бывают очень плотные туманы, и, конечно же, зимой по реке невозможно пройти. С конца ноября до начала мая никто не заходил в его воды.
Квалифицированные морские лоцманы необходимы на капризной и неукротимой реке Св. Лаврентия, которая имеет репутацию одной из самых трудных для плавания рек в мире. Риск столкновений, посадок на мель и кораблекрушений высок, что привело к ужесточению правил безопасности мореплавания, особенно в связи с авариями с участием крупных судов, произошедшими в 1960-х годах.
По оценкам экспертов, под поверхностью реки находится несколько тысяч затонувших кораблей. Но три из таких кораблекрушений особенно выделяются своими размерами.
Трагедия императрицы Ирландии (1906–1914)
Из-за своего масштаба нельзя упустить из виду одно кораблекрушение в реке Святого Лаврентия: Королевский почтовый корабль (RMS) «Императрица Ирландии». Катастрофа, в которой погибло 1012 человек, несомненно, поразила общественное воображение.
Эта трагедия произошла в результате столкновения корабля с норвежским углевозом «Сторстад» ночью 29 мая 1914 года у Сент-Люса, к востоку от Римуски, в туманную погоду. Всего за 14 минут лайнер затонул в холодных и негостеприимных водах «Сент-Лоуренс». В отличие от получившего широкую огласку крушения «Титаника» двумя годами ранее, самая страшная трагедия в морской истории Канады была быстро омрачена началом Первой мировой войны.
Лишь 50 лет спустя, в 1964 году, группа дайверов обнаружила затонувший корабль. Несмотря на свою гигантскую длину, 173,8 метра, этот лайнер, построенный в 1906 году, не был самым большим, затонувшим в водах реки Святого Лаврентия.
Балкер СС Leecliffe Hall (1961–1964)
При длине 222,5 метра и ширине 23 метра Leecliffe Hall занимает первое место среди крупнейших затонувших кораблей в реке Святого Лаврентия.
Построенный на шотландской верфи Fairfield Shipbuilding and Engineering Ltd. и спущенный на воду в Порт-Глазго 18 мая 1961 года, этот колосс имел внушительную валовую вместимость 18 071 регистровую тонну (GRT). Длина корабля от кормы до носа равна двум склеенным вместе полям для американского футбола.
5 сентября 1964 года посреди туманного дня корабль, груженный 24 500 тоннами железной руды, столкнулся с греческим грузовым судном MV Apollonia у острова Иль-о-Кудрес, в районе Шарлевуа в Квебеке. Корабли остались слипшимися и не затонули.
Члены экипажа эвакуированы в целости и сохранности. Но некоторые из них через несколько часов добровольно вернулись на корабль, который дрейфовал в одиночестве, чтобы попытаться спастись в крайнем случае. Пока они пытались восстановить контроль над кораблем, корпус внезапно развалился на части, убив трех храбрых моряков. Два из трех тел так и не были обнаружены. «Аполлония» отделалась сильно поврежденным носом, но снова смогла выйти в море.
Рудовоз MV Tritonica (1956–1963)
Судно MV Tritonica длиной 161 метр и водоизмещением 12 863 GRT, построенное на английской верфи Laing James & Sons Ltd., стало первым рудовозом, использовавшим морской путь Святого Лаврентия.
Затонувший 20 июля 1963 года у Петит-Ривьер-Сен-Франсуа в Шарлевуа после столкновения в туманную погоду с SS Roonagh Head, корабль является третьим по величине затонувшим кораблем на реке Святого Лаврентия в водах Квебека.
В ночной тишине местные жители деревни Петит-Ривьер-Сен-Франсуа слышали звуки двигателей и сирен, а многие — металлический грохот столкнувшихся кораблей. Затопление унесло жизни 33 моряков, в основном китайцев. Это была величайшая гражданская морская трагедия 20-го века на «Святом Лаврентии» со времен императрицы Ирландии.
В дни после катастрофы тела были извлечены из моря, с берегов реки и с острова Иль-о-Кудрес, расположенного немного ниже по течению от места затопления. Обломки представляли опасность для судоходства, поэтому впоследствии они были взорваны и перемещены в траншею, вырытую на дне реки, чтобы обеспечить необходимый просвет для прохода судов с большой осадкой.
Обсудим?
Смотрите также: