Создать аккаунт
Главная » Эксклюзив » В Госдуме рассказали, кто на самом деле отвечает за охрану Крымского моста
Эксклюзив

В Госдуме рассказали, кто на самом деле отвечает за охрану Крымского моста

163



Источник фото: RG.ru
Взрыв на Крымском мосту прогремел 8 октября 2022 года. Уже вовсю на разных уровнях обсуждается, кто его «проспал». Многие обвиняют в этом Росгвардию, говоря о том, что специалисты не так досматривали машины и пропустили фуру со взрывчаткой. Однако, как выяснилось, это не так. Об этом сообщает издание «Аргументы и Факты».


Кто отвечает за охрану Крымского моста


Глава комитета Государственной думы по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн говорит, что когда готовилось решение об охране Крымского моста, Росгвардия официально предлагала взять полностью — включая и наземную, и водную часть — под охрану. Такой опыт у ведомства имелся: ранее внутренние войска успешно охраняли железнодорожные мосты на Транссибе и БАМе. Однако Минтранс в лице тогдашнего руководства убедил правительство в том, что справится с этой задачей самостоятельно. В результате был издан нормативный акт, правительство утвердило требования к обеспечению безопасности моста, определяющие зоны ответственности каждого из ведомств.

По словам господина Хинштейна, любое плавсредство, надводное или подводное, любой пловец — подходы для них к опорам будут пресечены. Для того, чтобы эту задачу выполнить, в Росгвардии сформирована и действует Крымская бригада. Защита моста от атак с воздуха — это зона ответственности Министерства обороны РФ.

Росгвардия, по словам господина Хинштейна, ввела усиленный режим охраны, а Минтранс — нет. «Росгвардия среагировала на взрыв незамедлительно, а он произошел в 5:30 утра. При том, что сигнала тревоги в бригаду Росгвардии не поступило. Хотя на въездах на мост установлены тревожные кнопки.»

Будут ли сделаны выводы по усилению охраны моста


В Госдуме говорят, что это вопрос не законодательного урегулирования, а именно исполнения действующих норм. «Потому что все решения были приняты постановлением правительства. Тому же Министерству транспорта не нужно было от нас ждать принятия какого-то закона для того, чтобы изменить категорию. Закон о транспортной безопасности говорит, что на объектах транспортной инфраструктуры должны быть определены категории безопасности, а их всего пять — чем меньше, тем она выше», — говорит депутат Государственной думы.

На вопрос о том, хватит ли сил у Росгвардии взять и сухопутную часть моста под охрану, депутат Госдумы ответил, что у специалистов хватит на это сил. «Однако для этого потребуется дополнительная численность, создание там дополнительной базы».


0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт gazeta.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК