Авторизация
 
  • 21:05 – Последние новости России и мира: Рамзан Кадыров был бы счастлив видеть в Сирии спецназ Чечни; США и коалиция выбивают террористов из Мосула 
  • 21:05 – Живодерки из Хабаровска последние новости: что светит живодеркам – реальный срок или сумасшедший дом? 
  • 21:02 – Объемная снежинка из бумаги своими руками, пошаговая фото-инструкция 
  • 20:56 – Дневники вампира 8 сезон 7 серия смотреть онлайн 


Пурим 2016 — ритуалы, обычаи, обряды, приметы

Мишлоах Манот (шлахмонес) и подарки бедным

Обычай посылать подарки (мишлоах манот) является своеобразным внешником символом Пурима. Повсюду в Пурим мужчины и женщины, взрослые и дети заполняют улицы, несут тарелки, корзины и подносы, заполненные выбранными пуримными угощениями и завернутые в расшитые салфетки. Многие из «посланников» одеты в маскарадные костюмы, и это усиливает праздничную атмосферу Пурима.

В Иерусалиме был обычай посылать девушек с особым, большим и роскошным мишлоах манот их будущим мужьям; мороженное, пироги и конфеты были красиво разложены на гигантских круглых подносах.

В современном Израиле у мишлоах манот есть семейный, соседский и даже национальный аромат. Люди посылают их, например, солдатам, несущим службу, пограничным поселениям и нуждающимся. Дети обмениваются символическими мишлоах манот в школах, к собственному удовольствию. Некоторые вносят в мишлоах манот пародийный, бмористический стиль.


Пурим 2016 — ритуалы, обычаи, обряды, приметы


Произведение шума при упоминании имени Хамана

Особая атмосфера царит в синагоге во время чтения Мегилы. Многие из молящихся приносят с собой собственные кашерные мишлоах манотегилот (свитки) – тз опасения, что иначе они пропустят слово или два при чтении; в этом случае они проговаривают про себя пропущенное слово из собственной Мегилы, выполняя мицву (заповедь) слышать текст полностью.

Дети в разнообразных нарядах держат в руках все, что может производить шум – тарелки, палки, погремушки, пуримные хлопушки и т.п., и приводят их в действие каждый раз, когда чтец произносит имя Хамана: бьют палками, гремят трещотками, оглушительно взрывают пуримные хлопушки. Ужасный шум добавляет атмосферу общей радости и веселья. Чтец ждет, пока шум стихнет до уровня, позволяющего продолжать чтение Мегилы – до следующего «Хаман».

Другой обычай – писать имя Хамана на подошве ботинка и бить по ней вторым ботинком, пока имя притеснителя не сотрется.

Обычай производить шуи при упоминании имени Хамана – очень древний, он широко распространен в еврейской диаспоре. Некоторые строгие раввины пытались запретить этот обычай, поскольку он мешает чтению Мегилы, но праздничная атмосфера Пурима победила и обычай глубоко укоренился в пуримнойм фольклоре.

Пуримные игры

Еще в талмудические времена был широко распростанен обычай играть в специальные пуримные игры для того, чтобы увеличить радость. Талмуд расскаызвает о древней игре, называемой Мешаварта де-Пурим, в ходе которой делали большрй костер, а дети прыгали через него или вокруг него.

В период Геоним распространился другой обычай – сжигать куклу злодея Хамана и танцевать вокруг горящего костра. Иногда вешали над костром большие кольца, и юноши прыгали сквозь них над огнем. За столетия эти и другие пуримные игры прошли свою эволюцию в разных общинах, и появились метсные пуримные игры – такие как «продажа Иосифа», Эяков и Эсав», «Давид и Голиаф».

Импровизированные пуримные труппы ходили по еврейским домам, разыгрывали представления. Самая распространенная пьеса называлась, разумеется, «Ахашверош шпиль» (или пуримшпиль), в которой участвовали все герои Мегилы; они говорили стихами или пели под музыку.

«Ве-нахафох ху»

Простая, дурашливая атмосфера Пурима привела к росту изобилия шуток, клоунады и юмора, основанных на словах из Мегилы: «ве-нахафох ху» — «а случилось наоборот». Другими словами, все перевернуто, и люди смеются над всем.

«Пуримный раввин»

В этом контексте распространился обычай назначения «пуримного раввина». В роль такого «раввина» входило читать «пуримную Тору», шутливо пародируюшую библейские и талмудические тексты. «Пуримный раввин» предоставлял возможность высмеивать общественных деятелей и лидеров обшины, удовлетворяя «,желание отомстить деспотом», изрядно надоевгим за год.


Что едят в Пурим

Хаманташ: наиболее распространенная еда в Пурим – это особое кондитерское изделие, называемое хаманташ (или хументаш). Оно представляет собой треугольный кусок теста, обычно начиненный подслащенными маковыми семенами. Источник такого имени неясен – на этот счет существуют разные теории. Некоторые говорят, что Хаман носил треугольную шляпу, и это объясняет треугольный вид корзинки из теста. Другие ссылаются на мидраш, рассказывающий об унижении Хамана, когда он проник в царскую сокровищницу. Еще одно объяснение: «хаманташ» может также означать «Хаман обессилел» («таш кохо»), когда он пришел нанести вред евреям; подразумевалост, что то же самое произойдет со вскяим, кто пойдет по его стопам.

Скороее всего, реальная история происхождения названия этого кондитерское изделия связана с мешком маковых семян, называвшемся манташен. Это имя со временем было искажено в хаманшташ – «карман Хамана». Таким образом, есть хаманташ превратилось в выполнение хзаповеди по уничтожению Хамана. Другое широко распространенное на Пурим кондитерское изделие – бисквитное печенье, сделанное из сахзара и сладкого крахмала.

Пуримный Креплах – мясной фарш, запеченный в тесте, также треугольной формы. Причина, почему едят креплах в Пурим, объясняется двояко, но всегда в связи с аббревиатурами:

КРП – Кипур, Хошана Раба, Пурим – вот три праздника, в которые едят креплах; все они так или иначе связаны с ударами (когда-то накануне Йом-Кипура раскающивающиеся били себя плетью 39 раз; в Хошана Раба – бьют по полу ветвями аравот; в Пурим – стучат во что попало прни упоминании имени Хамана). Основываясь на стихе из Второзакония (13:16) «Хаке таке эт йошвей ха-ир» («Строго накажи жителей этого города») и, разумеется, по ассоциации с ударами :ХАКЕ ТАКЕ – Хогана Раба, Кипур, Хаман – «Тохлу харбе креплах» (Ешьте много креплах!!!)

Пуримная хала – на пуримную трапезу пекут особенную огромную халу с избмом. Пекут и пирожные, замешанные на масле и оливковом жире, обмазанные яичным желтком и уркашенные шоколадом и конфетами.

Пуримная рыба – на Пурим рыбу готовят не так, как надругие праздники. В этот раз ее запекают с уксусом, изюмом и специями.

Семечки – некоторые древние истоцники упоминают обычай есть семечки накануне Пурима в память об Эстер, которая в царском дворце ела только семечки (т. к. не было другой кашерной еды). Это связано и с обычаем наполнять хаманташ маковыми семечками.

Бобы и злаки — Во многих местах люди ели в Пурим бобы и злаки – в память о праведности Эстер, которая даже в царском дворце не ела запрешенной (некашерной) пищи, а только бобы и злаки. Может быть, это как-то ассоциируется с горем и печалью (символами которых считаются бобы), постигшими еврейский народ накануне Пурима.

Индюк – принято есть индюка (тарнеголь ходу) на Пурим, в память об Ахашвероше, который правил землями от Индии (Ходу) до Эфиопии (вернее, Нубии). Хорошо известно, что индюк рассматривается как символ глупости и чванства («надутый как индюк») у европейских народов, в том числе и среди евреев, так что здесь есть и явный намек на «индюшиную надутость» Ахашвероша.

Маскарад

Обычай переодевания на Пурим – исключительно древний. В частности, он был необычайно широко распространен в Италии. 400 лет назад (или несколько раньше) р. Йехуда Минц написал «Респонсу» (послание, содержащее законопоставление), разрешавшее мужчинам одевать женскую одежду на Пурим, несмотря на то, что это строго запрещалось ашкеназскими раввинами. Р. Йоэль Сиркис («Бпйит Хадаш») в Польше яро возражал против этого разрешения р. Йехуды Минца (по поводу Пуримного переодевания), и обосновывал свое возражение стихом из Второзакония (22:5):

«не оденет женщина мужскую одежду, не оденет мужчина женскую одежду»

Он также предостерегал против того, чтобы мужчины одевали маски так, что их нельзя будет распознать, поэтому это должно быть запрещено на Пурим и на свадьбах. Книга обычаев Вормской общины описывает, как праздновался Пурим, следующим образом: «В Субботу перед Пуримом, рано утром, юноши уходили в дом, расположенный далеко от синагоги, где они меняли верхнюю субботнюю одежду на пиджаки, в которых был зашит правый рукав. Каждый из них водружал на голову остроконый колпак. Когда они покидали этот дом, они шли парами, рука об руку. Перед ними шел служка, одетый в клоунский наряд, пританцовывая и дурачась…» В наше время самым заметным внешнийм проявлениям Пурима является одевания маскарадных костюмов, главным образом детьми, хотя молодежь и взрослые иногда также переодеваются или принимают участие в маскараде.

173.245.52.84


Постоянный адрес материала: http://www.gazeta.kg/56953-news.html
Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.

Смотрите также

КОММЕНТАРИИ:
Мы в соцсетях
Курсы валют НБКР
69.2455
+0.09%
74.7055
+0.67%
1.0924
+0.91%
0.2069
+0.53%

Новости партнеров
  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Мы в соцсетях
  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
Новости партнеров