• 21:00 – Голос. Діти-3: смотреть финал онлайн (эфир от 04.12.2016)
  • 20:40 – Обратная сторона Луны 2 сезон: сюжет, актеры и роли, сколько серий, смотреть онлайн
  • 20:30 – СашаТаня 3 сезон 14 серия 05.12.2016 смотреть онлайн
  • 20:30 – Тайны следствия 16 сезон 1 серия 2 серия (05.12.2016) смотреть онлайн

Кишечные бактерии могут спровоцировать рассеянный склероз

Медики объяснили, в чем связь между кишечными бактериями и возникновением рассеянного склероза.

Кишечные бактерии выделяют метаболиты, влияющие на выработку миелина — вещества, недостаток которого приводит к дефектам мозговой деятельности и нарушениям социального поведения у мышей, сообщает Хроника.инфо со ссылкой на Хвилю.

К таким выводам пришли ученые из школы медицины Икан на горе Синай. Согласно их данным, недавно опубликованным в журнале «eLife», уничтожение вредных бактерий или их метаболитов может помочь при лечении психических расстройств и заболеваний, связанных с недостатком миелина, например, рассеянного склероза.

Рассеянный склероз — это аутоимунное заболевание, вызываемое нарушением миелиновой оболочки вокруг аксонов — в нормальном состоянии такая оболочка ускоряет прохождение по клеткам нервных импульсов. Сохранение миелиновых волокон критически важно для нормальной работы мозга. Предыдущие исследования, которые проводились в школе медицины Икан, установили связь между разрушением миелиновых оболочек и некоторыми видами психических расстройств у людей.

Новое исследование, проведенное под руководством доктора Патриции Касачии (Patrizia Casaccia), профессора неврологии, генетики и геномики, позволило установить разновидность кишечных бактерий, присутствие которых влияло на содержание миелина в мозге грызунов и, как следствие, на их психическое здоровье и поведение.

В организм здоровых мышей исследователи вводили бактерии, полученные из кишечников их сородичей, проявлявших признаки психических нарушений. Согласно результатам исследования, подсадка бактерий привела к угнетенному состоянию и нарушению социального поведения мышей, что сопровождалось дефицитом миелина в мозге грызунов.

«Наши исследования помогут лучше понять роль микрофлоры в развитии рассеянного склероза, — говорит Касачия. — Полученные данные говорят о том, что метаболиты кишечных бактерий влияют на выработку миелина вне зависимости от генома мышей. Мы надеемся, что результаты наших исследований помогут в разработке новых методов лечения».

Стремясь раскрыть механизм, связывающий микрофлору кишечника и состояние мозга, ученые обратили внимание на крезол — вещество, способное проходить сквозь гематоэнцефалический барьер головного мозга. Когда продуцирующие миелин клетки в лабораторных условиях подвергали воздействию крезола, их активность падала до нуля. Это позволило сделать вывод о том, что данный метаболит подавляет выработку миелина в головном мозге.

Дальнейшие исследования должны показать, справедливы ли полученные на мышах результаты для организма человека. Также ученые надеются отыскать бактерии, способные усиливать выработку миелина в мозге мышей и людей.

108.162.219.83