• 21:10 – Леонид Якубович жив или нет 2016: последние новости о здоровье, где сейчас ведущий
  • 21:09 – Дмитрий Нагиев собирается на «сексоргию», в сети Инстаграм появилось «бомбическое» видео
  • 21:09 – «Бородиной обидно, что у Оли за такое короткое время так много подписчиков появилось»: Бузова под надежной защитой спонсоров
  • 21:07 – Последние новости России и мира: погибшие в Алеппо медики проработали всего пять дней; киевлянка морила детей голодом, оставив их без еды

Первый полет в космос. 55 лет спустя

Первый полет человека в космос, перевернувший мир 55 лет назад, открыл новую эру пилотируемой космонавтики. 12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Гагарин покинул Землю и первым увидел нашу планету из космоса.
На околоземной орбите космонавт пробыл 108 минут, изменив представление мира о возможностях человека.

Переговоры Гагарина и Королева

Интересный факт
Надпись на шлеме советского космонавта “СССР” появилась непосредственно перед запуском в космос. Герой Советского Союза, лётчик-испытатель Марк Галлай в книге «С человеком на борту» вспоминал, что надпись появилась в самый последний момент. За 20 минут до выезда Гагарина на старт вспомнили про случившийся перед этим шпионский полёт американца Пауэрса и решили нанести на шлем буквы “СССР”, чтобы космонавта не спутали с диверсантом. Буквы рисовали впопыхах, не снимая шлем с головы Гагарина.
12 апреля 2016 года, в годовщину легендарного полета Гагарина, в космосе находятся три российских космонавта. Юрий Маленченко, Алексей Овчинин и Олег Скрипочка передали привет на Землю и поздравили россиян с Днем космонавтики, который с 2011 года является официальным праздником и в ООН.

Легендарная гонка

Первый полет Гагарина стал переломным моментом в легендарной космической гонке, которую на протяжении нескольких лет вели США и СССР. После удачных запусков собак, шимпанзе и черепах первый полет человека в космос стал стремительным рывком вперед.

Успех советских ученых по освоению космоса не давал покоя иностранным политикам и журналистам. Во время интервью британскому телеканалу BBC летом 1961 года Юрия Гагарина убеждали в том, что он не первый человек в космосе, ссылаясь на “неназванные, но достоверные источники”. И вот как это было:

Существует множество споров о том, что и в СССР и в США осуществляли “догагаринские” запуски людей в космос. Конспирологи считают, что первые полеты в космос были неудачными, потому власти обеих стран их засекретили.

Первый полет в космос был одним из поворотов в “космической гонке”. Космические сверхдержавы (США и СССР), которые до 2003 года были единственными покорителями внеземного пространства, с переменным успехом демонстрировали превосходство друг над другом.
Интересный факт
Кроме знаменитой фразы “Поехали”, Юрий Гагарин произнес при посадке страшные слова: “Я горю, прощайте, товарищи”. При прохождении плотных слоев атмосферы во время спуска из-за трения обшивки об атмосферу корабль охватывает огнем. Об этом нюансе полета в космос Юрий Гагарин не знал, потому решил, что полет складывается неудачно. Первый космонавт не любил вспоминать об этой фразе.
Полет Юрия Гагарина прошел удачно, все разговоры о его “второстепенной роли” в покорении космоса так и остались бездоказательными.

Эра Космонавтики

Первый полет в космос. 55 лет спустя
Фото: [searchInKey]=&search_app_filters[forums][sortDir]=0&search_app_filters[forums][sortKey]=posts&st=225]simoron.ru
Первый полет в космос ознаменовал новую эру - эру космонавтики. Первой женщиной-космонавтом стала Валентина Терешкова, первый выход в открытый космос также совершил советский человек - Алексей Леонов. Космические программы остаются в центре внимания и в современной России.

В канун 55-й годовщины первого полета в космос генеральный директор Госкорпорации «Роскосмос» Игорь Комаров рассказал о положении дел в отрасли и будущих перспективах.

Россия начинает освоение Красной планеты. Уже к концу апреля первые результаты исследований с орбиты Марса передаст аппарат “ЭкзоМарс”, который стал современным прорывом в российской космонавтике.